La Stampa | 24 февраля 2011 г.
Кошмар повторения арабского сценария пугает Медведева: "Они хотят нас расколоть"
Анна Зафесова
"Президент РФ провел заседание национального антитеррористического комитета, на котором обратил отдельное внимание на то, что ситуация на Ближнем Востоке оказывает влияние на обстановку в России", - пишет Анна Зафесова в статье, опубликованной в газете La Stampa.
"Приход к власти "фанатиков", распад густонаселенных стран "на мелкие осколки", а также "прямое воздействие" на ситуацию в России: после нескольких недель молчания Дмитрий Медведев заговорил о кризисе на Ближнем Востоке в довольно драматических тонах", - пишет издание.
"Место для таких заявлений было выбрано весьма символическое: чтобы предупредить об угрозе, которая с арабских площадей может перекинуться, по мнению Кремля, и на Россию, президент избрал заседание национального антитеррористического комитета, которое проходило во Владикавказе, в Северной Осетии, в нескольких шагах от Беслана, от "умиротворенной" Чечни и от республики Кабардино-Балкария, где именно в эти часы российская армия ведет охоту на исламских повстанцев с применением авиации. Как бы говоря: Россия ведет свою борьбу с мятежниками", - пишет автор статьи.
"До последнего времени Москва проявляла осторожность в отношении североафриканского землетрясения, воздерживаясь от осуждения применения насилия. Во многих этих странах у Кремля имеются отношения, заложенные еще в советскую эпоху. "А государства эти очень непростые, вполне вероятно, что произойдут сложные события, включая приход фанатиков к власти", - предупредил Медведев.
"Такой сценарий они и раньше готовили для нас, а тем более они сейчас будут пытаться его осуществлять - в любом случае этот сценарий не пройдет", - заявил глава государства, не конкретизируя, кто именно готовил такие сценарии для России. Эта теория принадлежит Владимиру Путину, который всегда представлял войну в Чечне как попытку врагов "расчленить Россию", - эта гипотеза в стране, которая еще не отошла от шока после распада Советского Союза, вызывает атавистический страх", - пишет автор статьи.
"То, о чем Кремль не говорит, прячась за "исламистскую угрозу", озвучивает либеральная оппозиция, а бывший вице-премьер Борис Немцов сравнивает Путина с Мубараком. Восстание недовольных на площади - это другой большой кошмар российского руководства, со времен "оранжевой революции" 2004 года на Украине. И страх или надежды - в зависимости от точки зрения - по поводу распространения угрозы не лишены основания: и Мубарак одерживал победы в ходе голосований в условиях политической и медийной системы, которую он контролировал, и в арабских странах более или менее либеральная оппозиция была раздроблена и не имела поддержки у народа. Протесты в России редки, в них принимает участие по несколько десятков человек. Но протесты против удорожания жизни или отсутствия социальной защиты становятся все более частыми, а кампании в интернете против коррупции полиции и чиновников являются признаком растущего недовольства. В конечном итоге революции обычно происходят неожиданно", - пишет Анна Зафесова.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях