Статьи по дате

The New York Times | 24 января 2002 г.

Швейцарские ножи стали пользоваться в аэропортах меньшим спросом

Элизабет Олсон

Долгие годы туристы останавливались у магазина Coutellerie du Mont-Blank в женевском аэропорту и десятками покупали швейцарские армейские ножи, чтобы привезти их домой в качестве сувениров для родных и друзей.

Однако продажи красных ножей с белым крестом в подобных магазинах быстро пошли на спад, когда после событий 11 сентября в аэропортах по всему миру были введены строгие меры безопасности. Неожиданно лезвия и острые предметы были запрещены для провоза в ручной клади.

В первые недели после терактов "сюда вовсе никто не приходил", - рассказывает Женевьев Луизель, менеджер расположенного в аэропорту магазина, где продажи обычных и маникюрных ножниц тоже резко сократились.

В магазине по прежнему выставлены различные разновидности швейцарских ножей ? от обычного складного до сложного SwissChamp с 33 приспособлениями. Однако, по ее словам, туристы и местные клиенты их теперь не покупают, по крайней мере, временно.

Victorinox ? крупнейшая из двух швейцарских компаний, производящих этот товар ? ежегодно продает 25 млн. ножей. По словам ее директора по вопросам маркетинга Урса Висса, за последние 3 месяца прошлого года объем продаж сократился на 32% по сравнению с предшествующим годом. В целом за год продажи снизились на 11%.

Они несколько повысились после того, как пассажиры приспособились к новым правилам безопасности и стали класть ножи в багаж или отправлять их домой по почте вместо того, чтобы пытаться пронести их в самолет.

Однако Victorinox, которой уже 118 лет, все еще не вышла на прежний уровень. 20% ее продукции, включая 800 разновидностей ножей, продается в Швейцарии. Тем не менее, половина этой продукции традиционно покупалась туристами, которые теперь больше не имеют возможности делать покупки в последний момент.

В США, которые являются крупнейшим рынком сбыта продукции компании, продажи сократились на 14% с конца сентября прошлого года, - сообщает дистрибьютер компании в США Swiss Army Brands.

Более жесткие правила обеспечения безопасности, включая запрет на продажу ножей в беспошлинных магазинах аэропортов, привели к снижению продаж на 25% с ноября прошлого года.

У компании Wenger ? конкурента Victorinox ? продажи сократились на 8% за последние 3 месяца прошлого года, по сравнению с последним кварталом 2000 года, - подчеркнул президент компании Жак Соси. Основной доход компании приносят продажи ножей для мяса, а также армейских складных ножей.

Чтобы преодолеть дополнительные препятствия, созданные в аэропортах, приходится искать новые подходы, - признается президент Swiss Army Brands Джефф Тернер.

"Мы считаем, что наша продукция относится к инструментам, а не к оружию, - отметил Тернер. - Свой складной нож я всегда ношу с собой и пользуюсь им ежедневно, однако обычно я использую в нем такие приспособления, как ножницы, зубочистка или открывалка. Так что возникает вопрос, можно ли иметь складной нож без ножа?"

Для начала компании надеются отучить клиентов делать покупки в последнюю минуту, чтобы они делали это заранее и упаковывали швейцарские армейские ножи в багаж, тем самым избегая их конфискации сотрудниками службы безопасности аэропорта. По словам официального представителя женевского аэропорта, в одном только их аэропорту были конфискованы сотни ножей.

Кроме того, в следующем месяце Victorinox планирует выпустить новую модель ножа с закругленным концом, - объяснил Тернер.

У Wenger уже есть альтернативный вариант для продажи ? так называемый нож в банке. Это нож, вставленный в твердую пластиковую трубку, на конце которой находится маленькая круглая консервная банка, которую можно открыть только с помощью консервного ножа.

Такой нож стоит в женевском аэропорту примерно на 4,38 доллара дороже, чем базовая модель швейцарского армейского ножа (11,88 доллара). Однако, по словам Луизеля, их можно брать на борт, и они хорошо продаются.

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru