Статьи по дате

The New York Times | 24 января 2007 г.

Обращение к нации

Редакция

Пропаганда Белого дома перед шестым обращением Джорджа Буша к нации сводилась к следующему: президент выступит с призывом, обращенным к обеим партиям, реанимировать его внутриполитическую программу на основе "смелых и новаторских концепций". Проблема с этим была очевидна вчера вечером - за шесть лет Буш не проявил интереса к двухпартийности, а его внутриполитическая программа сформулирована еще годы назад и подразумевала огромное снижение налогов для богатых американцев и критический долг для страны.

В сочетании с растущей ценой войны в Ираке это делает смелость и новаторство невозможными, если Буш по-настоящему не сменит курс. Но на это вчера вечером не было ни единого намека - лишь тепловатое меню идей, которые мало что изменят, как, например, крошечная заплатка в области медицинского страхования, переполненной проблемами. Даются новые обещания, касающиеся сокращения потребления нефти, и практически ни слова не говорится о глобальном потеплении. И те же неискренние словоизлияния по поводу иммиграционной реформы, которую он не сумел воплотить в жизнь.

Временами Буш говорил так, как будто воспринял сигнал выборов 2006 года. "Нашим гражданам не так уж интересно, по какую сторону от прохода мы сидим, до тех пор, пока мы готовы пересечь проход, если надо сделать дело", - сказал он.

Но мы слышали это от Буша и раньше. В начале 2001 года он обещал объединить американцев, а вместо этого принялся за свои безответственные снижения налогов, сеющую распри социальную программу правых и неоконсервативную внешнюю политику, которая подорвала международные договоры и оттолкнула даже ближайших союзников Америки. После 11 сентября у Буша был еще один шанс сплотить нацию (и мир), безрассудно потраченный на бессмысленную, катастрофическую войну в Ираке. Буш обещал двухпартийность после своего переизбрания в 2004 году, и еще раз - после урагана "Катрина", и ни разу не выполнил обещание. Вчера вечером он даже не упомянул Новый Орлеан.

Когда республиканцы контролировали конгресс и Белый дом, единственным, что по-настоящему интересовало Буша, было превращение этого большинства в постоянный факт. Консультироваться означало сообщать демократам, какое решение он принял.

Ни нарушенные обещания, ни проваленные политические решения не изменили образ мыслей Буша. И страну обременили налоговыми снижениями, которые превратили бюджетный излишек в огромный дефицит, недофинансированной реформой образования, которой плохо управляли, разрушением регулирования во благо корпораций за счет рабочих, а также победой идеологии над наукой в политических решениях, касающихся экологии и медицинских исследований. Гражданские свободы американцев и конституционный баланс постоянно попираются президентом, решившим обеспечить себе еще больше власти.

Теперь, когда конгресс оказался в руках демократов, Буш ведет себя так, как будто дверь к компромиссу всегда была открыта, а демократы отказывались войти в нее.

Вчера вечером Буш вел себя так, как будто действительно что-то сделал, чтобы помочь 47 миллионам человек в нашей стране, не имеющим медицинской страховки. То, что он предложил, по оценке самого Белого дома, уменьшит эту скандальную цифру на несколько миллионов и переложит бремя на штаты. План Буша подразумевает новый налог для американцев, которым посчастливилось стать обладателями хорошей медицинской страховки благодаря своим работодателям. Многие из них являются представителями среднего класса и находятся под защитой профсоюзов, которые Буш и республиканцы мечтают уничтожить.

Заявления Буша по Ираку ничего не добавили к его обанкротившейся политике. Да, он наконец-то предложил постоянное увеличение сухопутных войск и морской пехоты, которые сократят ущерб, который он причинил этим силам. Но на это уйдут годы, и это никоим образом не остановит иракский штопор. Буш не сумел объяснить, как он будет платить за увеличенную армию, но это почти наверняка потребует сокращения бьющих по бюджету оружейных программ. Это будет означать противодействие военной промышленности и ее лоббистам - которого Буш никогда не захочет.

В намерения Буша это почти наверняка не входило, но его обращение подтвердило один важнейший политический факт - это уже не только его дело. Вчера вечером произошла важная перемена - перемена аудитории. Вместо солидного республиканского большинства, марширующего в ногу с Белым домом, конгресс ныне контролируется демократами. Их задачей будет дать руководство нации, которая страстно хочет перемен и надеется, что ее лидеры будут действовать вместе, чтобы их осуществить. Задачей демократов будет создание настоящих коалиций с готовыми на это республиканцами. Если они это сделают, Буш, возможно, наконец-то будет вынужден пойти на компромисс.

Говорите, что хотите, о пороках и недостатках двухпартийной системы. После шести лет президентства Буша мы хотя бы знаем, что она гораздо лучше однопартийной.

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru