Le Figaro | 24 января 2012 г.
"Эмбарго на импорт иранской нефти контрпродуктивно"
Лора Рем
Запрет на ввоз иранской нефти только усилит действующий иранский режим, заявил в интервью Le Figaro научный сотрудник Французского Института международных стратегических исследований Тьерри Ковиль. По его мнению, влияние эмбарго на иранскую экономику будет не столь сильным, как надеются европейцы. "Если мировой рынок нефти поднимется, Иран в конечном итоге незначительно пострадает от эмбарго. Для повышения цен на нефть нужно не так уж много: достаточно признаков роста в американской экономике и угрозы Тегерана закрыть Ормузский пролив. Даже сообщения об увеличении уровня загрузки саудовских месторождений могут создать беспокойство на рынках и подтолкнуть цены вверх",- отметил Ковиль.
Эксперт убежден, что такие страны, как Южная Корея, Китай и Индия, никогда не присоединятся к эмбарго. "Их энергетические потребности таковы, что они не станут отказываться от иранского поставщика. Они скорее воспользуются ситуацией, чтобы заставить его снизить цены. Кроме того, они понимают, что это эмбарго не поможет решить вопрос с ядерной программой", - подчеркнул он.
Эти меры не только не будут эффективны, но могут оказаться даже контрпродуктивны, допускает Ковиль. "Эмбарго, от которого пострадают официальные каналы поставки, укрепит черный рынок, контролируемый жестким крылом режима. Тем самым оно ослабит гражданское общество и упрочит позиции правящего класса. К тому же подобные меры рискуют настроить население против того, что оно справедливо считает недопустимым иностранным вмешательством во внутренние дела и обострить иранский национализм", - сказал эксперт в беседе с корреспондентом Лорой Рем.
В заключение Ковиль высказал мнение, что санкции вообще не в состоянии повлиять на политику государства. "В Ираке американское эмбарго лишь усилило режим Саддама Хусейна, потому что именно он контролировал параллельные экономические каналы. Прискорбно, что Евросоюз не извлекает уроки из истории", - заметил эксперт.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях