The Guardian | 24 июля 2013 г.
Скандал с обливанием кислотой в Большом: "Я просто прошу доказательств"
Джудит Макрелл
"Только, пожалуйста, не делайте из этого личной истории", - передает слова Николая Цискаридзе взявшая у него интервью Джудит Макрелл, танцевальный критик The Guardian.
Родившийся в Тбилиси танцовщик, известный ярким сценическим обаянием и настолько же эффектной шевелюрой, только что завершил короткие гастроли на сцене лондонского "Колизеума" - свое первое большое выступление с тех пор, как его уволили из Большого театра в июне, пишет Макрелл.
Даже до того как в январе в лицо художественному руководителю балета Сергею Филину плеснули серную кислоту, Большой театр переживал неспокойные годы, отмечает автор статьи, ссылаясь на скандалы, связанные с коррупцией. Жестокое нападение на Филина было, предположительно, организовано танцовщиком Павлом Дмитриченко, но продолжают ходить слухи о роли Цискаридзе в возбуждении недовольства в труппе, говорится в статье.
Как бы то ни было, продолжает Джудит Макрелл, "это дело, кажется, нисколько не поколебало уверенности в себе солиста балета - когда я попросила Цискаридзе рассказать о его взаимоотношениях с труппой, он довольно непринужденно ответил: "Большой театр - лучший в отношении классического балета. И годами я был лицом этой труппы".
Несмотря на ужасные фотографии из немецкой клиники, где оперируют Филина, Цискаридзе считает, что это нападение и близко не было таким серьезным, как его представляют, говорится в статье. "Я просто прошу доказательств. Обычно у людей, которых обливают кислотой, обожжены руки, нет ресниц и бровей, и пропадает голос", - заявил Цискаридзе.
Его собственная версия состоит в том, что всю эту историю раздули в Большом театре; Цискаридзе называет ее "охотой на ведьм" с целью выжить его из труппы, передает автор статьи.
"Несмотря на его невероятное самомнение, легко понять, почему у Цискаридзе так много поклонников в России, - это благодаря его танцевальному мастерству, но и частому появлению на телеэкране", - считает журналистка. "Даже когда он раздражен, его природный шарм обезоруживает", - признает она.
"И его самоотождествление с Большим театром, в своем роде, непоколебимо. Он начал преподавать молодым танцорам, когда ему было 29 лет, и все еще выступает по полной программе", - говорится в статье.
"Однако он отрицательно покачал головой, когда я спросила, вернется ли он; по крайней мере, не в качестве танцора. Сейчас ему 39, и у него нет желания подражать Нуриеву, которому "следовало перестать танцевать на пятнадцать лет раньше", - приводит автор статьи мнение Цискаридзе.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях