The Guardian | 24 июня 2003 г.
"Мы знаем, кто мы, мы знаем, что значит найти любовь"
Корреспондент
Англиканскую церковь раздирают разногласия по поводу назначения епископом открытого гомосексуалиста. (Теолог-гомосексуалист д-р Джеффри Джон был назначен епископом Ридинга.) Викарий-гомосексуалист из северной Англии, не желающий называть свое имя, пишет о своей работе в системе, которая, похоже, намерена уничтожить братию гомосексуалистов.
Страстная неделя 1995 года. После многих лет тяжелой работы с советом, общественными группами, спонсорами, застройщиками, волонтерами мы готовились открыть вывеску на здании стоимостью полмиллиона фунтов рядом с церковью.
Приехали епископ и архидьякон. Были приглашены члены совета, спонсоры и общественные группы. Приехала пресса. Оставалось меньше 24 часов.
Зазвонил телефон. Звонили с местной независимой радиостанции. Я приготовился радостным голосом молодого викария, а мне тогда было меньше 30, произнести очередную речь о нашем новом здании. И тут прозвучал первый вопрос: "Здешний викарий недавно призвал всех священнослужителей-гомосексуалистов покаяться или уйти. Что вы на это ответите?"
Воцарилось молчание. Затем сотрудники радио начали извиняться. Им сказали, что я выступаю в защиту прав гомосексуалистов. Они сожалеют. Я тоже почему-то извинился и сказал, что ждал звонка по поводу нового здания. На следующий день они покорно явились с магнитофоном.
Вы забываете, что это существует. В этом и дело. Однажды в небольшом отеле я попросил двойной номер и не мог понять, почему на меня так странно смотрят. Вы забываете, что это просто нормальная жизнь.
Что это значит, быть викарием-гомосексуалистом? Каждую неделю я готовлюсь к проповеди и воскресной службе. Люди рассказывают мне о своих бедах и радостях. Они говорят о музыке, жалуются на освещение, остаются попить кофе, знакомят меня с теми, кого привели с собой. Я бываю у известных мирян, провожу с ними встречи в течение недели, регулярно общаюсь с коллегами духовного звания, протестантами, католиками, англиканцами.
Во время воскресной службы обычно работает как минимум десяток людей: музыкантов, чтецов. Все мы работаем вместе, как одна команда.
А затем раздается гром среди ясного неба. В прошлом году священник местной независимой церкви сделал мне выговор и призвал к покаянию. Я пытался быть вежливым, но не стоило беспокоиться. Он ушел, выкрикивая нечто похожее на шантаж, а затем я получил письмо с аналогичной угрозой. Я подумал, что разумно было бы сохранить его, на случай, если дело обернется еще хуже, но у меня не было сил держать это омерзительное послание у себя дома. И я переслал его архидьякону.
Известная тайна
Как вы поняли, архидьякон знает. Знает местный епископ. Знает сельский дьякон, а также, по-видимому, все мои коллеги. Очевидно, это самая известная тайна в городе. Не знаю, я никогда это обсуждаю.
В послании епископа "Проблемы человеческой сексуальности", о котором больше всего злословили, которое чаще всего неверно интерпретировали, сформулирована очень простая и разумная политика: не спрашивай, не рассказывай.
Я стараюсь не говорить ничего такого, что можно было бы использовать против меня, но время от времени епископы, архиепископы, сельские дьяконы берут на себя труд выразить мне свою поддержку.
Хватит, на дворе 2003 год, и все, кто в последние 50 лет интересовался теологией, знают, что размышления Левита в данном контексте не имеют значения.
Только сексуально одержимый человек может проявлять хоть какой-то интерес к тому, чем я занимаюсь в постели. У меня замечательная семья, которая меня поддерживает, и христиане этому радуются.
Похоже, в их число входят и наши прихожане. Три года назад в последний момент было отменено мое назначение на новый пост, поскольку епископ нового района вздумал задавать те вопросы, которые запрещает задавать епископское послание, которые ни при каких обстоятельствах не задает англичанин, джентльмен и священник.
Когда я рассказал эту новость перед началом службы, прихожане обрадовались тому, что я остаюсь. А потом, к нашему удивлению, они обнимали моего партнера и говорили: "Вы, наверное, очень расстроены". Никто никогда об этом не говорил, но они знали.
Ситуация по идее должна бы улучшаться, но нет, становится хуже. Лет десять назад, когда я был рукоположен, Движение за рукоположение женщин переживало свой звездный час, появились и были опубликованы "Проблемы человеческой сексуальности". Казалось, что церковь куда-то движется. Но за дело принялся бывший архиепископ Кентерберийский Кейри.
Спустя годы епископы, подобные ему, преследуют гомосексуалистов, задают им вопросы о том, чем они занимаются в постели, делают заявления, открыто осуждая взгляды нового архиепископа.
Абсолютно английская, абсолютно англиканская политика "не спрашивай, не рассказывай" отброшена этими людьми, которые, похоже, стремятся превратить нашу церковь в пуританскую секту.
Жертва
Наследие Кейри? За 10 лет церковь уменьшилась на 25 процентов. Это было десятилетие евангелизма. Люди, назначенные Кейри, остаются на своих постах, и значит, надо готовиться к худшему.
В системе есть хорошие люди, но система, похоже, уничтожает их по одному. Я удивлюсь, если половина молодых людей, с которыми меня рукополагали, до сих пор служит. Каждый год я узнаю о новых жертвах системы.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях