Статьи по дате

Financial Times | 24 марта 2004 г.

Япония близка к победе в вопросе о маршруте российского нефтепровода

Ричард Макгрегор, Дэвид Пиллинг, Аркадий Островский

Япония ожидает, что победит в борьбе за маршрут стратегического нефтепровода с российского Дальнего Востока в северную Азию стоимостью 10 млрд долларов, которую ведет с Китаем.

Японские чиновники заявили, что, хотя Москва еще не приняла окончательного решения, они надеются, что нефтепровод будет построен от Тайшета в восточной Сибири до порта Находка.

Состязание за российскую нефть между двумя азиатскими супердержавами предвещает будущую схватку за ресурсы, так как потребность Китая в энергии все возрастает.

В прошлом году Китай обошел Японию как второго в мире крупнейшего потребителя нефти.

По словам Дэниела Йергина, председателя Кембриджского общества энергетических исследований, оказывающего консультативные услуги, "Китай стал решающим фактором на мировом рынке нефти".

"Транснефть", государственная российская монополия-оператор нефтепроводов, также подтвердила, что готовится строить нефтепровод от Тайшета до Находки, хотя и указывает, что правительство еще решения по окончательному маршруту не приняло.

Однако, "Транснефть" настаивает на том, что предложенный нефтепровод до Находки будет нацелен на удовлетворение не только японских интересов.

Сергей Григорьев из "Транснефти" заявил, что "вся идея этого нефтепровода заключается в том, что мы не хотим ограничивать себя одним рынком. Это не нефтепровод в Японию; это нефтепровод ко всем странах в Азиатско-Тихоокеанском регионе".

Григорьев отметил, что первоначальная стоимость строительства нефтепровода длинной в 4200 км увеличилась с 6 млрд до 10 млрд в результате роста цен на трубы.

Строительство нефтепровода до Находки около Владивостока, как ожидается, будет в четыре раза дороже, чем китайский маршрут нефтепровода.

Однако японские чиновники утверждают, что перегон нефти на побережье отвечает российским экономическим интересам. И нефтепровод не только поможет развитию индустрии в западной Сибири, но также даст России возможность перевозить нефть в танкерах на другие рынки, включая западное побережье Америки.

"Это экономически более выгодно для России, потому что это будет означать выход на рынок".

Китай полагал, что уже заключил с Россией сделку на постройку нефтепровода в Дакинг, традиционно считавшийся энергетическим центром страны на северо-востоке, однако в неподписанную договоренность внесло раздор японское вмешательство.

Профессор Ву Джинань, эксперт по Японии в Шанхайском институте международных исследований, отражая частный взгляд многих чиновников в Пекине, заметил: "У нас мало надежд на то, что мы выиграем нынешний проект".

За план постройки нефтепровода в Китай активно выступал ЮКОС, российский нефтяной гигант, который предлагал участвовать в финансировании проекта, однако он попал под жесткую атаку со стороны Кремля после ареста Михаила Ходорковского.

Источник: Financial Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru