La Repubblica | 24 марта 2005 г.
Чейни: "Мы изменим ООН и Всемирный банк"
Джим Вандехей
Американский вице-президент утверждает, что назначение преданных Белому дому людей и сторонников войны в Ираке на ключевые дипломатические посты усиливает позиции Соединенных Штатов, обеспечивает возможность проводить желательные изменения в ООН и улучшать имидж США за рубежом.
В ходе беседы на борту Air Force Two Чейни, в частности, сказал, что назначение Джона Болтона на пост посла в Организации Объединенных Наций свидетельствует о намерении президента Буша положить конец коррупции и изменить атмосферу в международной организации. "Безусловно, в ООН предстоит многое сделать", - отметил он, имея в виду скандал вокруг "Нефти в обмен на продовольствие" и недавние обвинения в сексуальных домогательствах некоторых чиновников ООН.
"Известно, что здесь, в Америке, многие недовольны тем, как работают Объединенные Нации. Мы - страна, которая принимает у себя эту структуру, которая больше всех вкладывает в бюджет организации, и думаю, что успех этой организации на длительную перспективу зависит от Соединенных Штатов и американского народа". Чейни уточнил, что тот факт, что Болтон откровенно критически настроен в отношении ООН, лишь вызывает к нему "больше доверия" - ему вот-вот предстоит решать проблемы, которые будут вставать у него на пути.
В этом интервью вице-президент откровенно признает, что администрация потерпела ряд неудач, пытаясь противостоять международной враждебности в отношении американской внешней политики и формировать положительный имидж США за рубежом; прежде всего это относится к мусульманскому и арабскому миру. "Если нам необходимо добиться длительного успеха в войне с терроризмом и в более широком плане - в продвижении свободы и демократии в этом регионе мира, нам следует корректно подходить к дипломатическому аспекту. До последнего времени это было очень слабым оружием в нашем арсенале".
Чейни, один из главных идеологов внешней политики администрации, ранее в частных беседах настаивал, что Болтон должен получить пост в ООН, а его бессменный союзник Пол Вулфовиц - руководящую должность во Всемирном банке. А в этом интервью он подтвердил, что решение о назначении в Госдепартамент трех самых влиятельных женщин, работавших еще в первой администрации, - Кондолизы Райс, Карен Хагис и Дины Пауэлл - свидетельствует о новых тенденциях. В конфиденциальном порядке некоторые сотрудники Белого дома отмечали, что Госдеп стал сильным центром власти, одним из немногих агентств, которым доверена ключевая роль в период второго мандата президента. "Иметь в Госдепартаменте Карен Хагис, Дину Пауэлл и Конди, - говорит Чейни, - означает иметь самую лучшую команду для эффективного и энергичного решения вопросов".
Восхождение самых преданных союзников Белого дома еще не завершено: упорно распространяются слухи о том, что глава канцелярии Чейни Льюис "Скутер" Либби вскоре может занять должность заместителя министра обороны. Когда Чейни задают вопрос о возможном назначении Либби, он лишь отвечает: "Мне самому нужен Скутер".
Чейни, который неоднократно сталкивался по вопросу о войне в Ираке с бывшим госсекретарем Колином Пауэллом, отказывается проводить сравнения между новой командой и командой первого мандата, чтобы никого не обидеть. Критики указывают на тот факт, что с назначениями Болтона и Вулфовица Белый дом направляет миру неправильный сигнал. Но Чейни настаивает: "Я не могу назвать никого более квалифицированного, чем Вулфовиц, кто мог бы руководить Всемирным банком".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях