Статьи по дате

La Règle du Jeu | 24 марта 2015 г.

Кто знал Сергея Магнитского?

Бернар-Анри Леви

История Сергея Магнитского началась в 2000-х, когда к власти пришел Владимир Путин, пишет Бернар-Анри Леви в статье, опубликованной на сайте издания La Regle du Jeu.

В начале 2000-х, когда Путин стал президентом, Билл Браудер был финансовым инвестором, как и другие. С тем лишь исключением, что он раньше, чем другие, понял, какие возможности открываются в бывших народных демократиях, повествует автор статьи.

Он понял суть железного закона, действующего в отношении предприятий, вставших на путь приватизации, разобрался в связях между биржевой стоимостью и факторами, приводящими к падению этой стоимости, в числе которых плохое управление, размах коррупции, разграбление ресурсов олигархами, которым достанутся эти предприятия, отсутствие прозрачности. В результате внук основателя американской компартии создал фонд Hermitage, который специализировался на покупке по бросовой цене недооцененных российских компаний и создании армии аудиторов, которые принялись за работу, чтобы раскрыть секреты разграбления, лежащие в основе снижения цены. Наконец, Браудер стал преследовать другие компании, выявлял нарушения в таких структурах, как "Сбербанк", РАО ЕЭС и, прежде всего, "Газпром". Все шло хорошо, и внук Эрла Браудера думал, что можно одновременно делать страну более честной и при этом зарабатывать миллиарды долларов, говорится в статье.

Так продолжалось до тех пор, пока Путин, который, как казалось, поставил перед собой задачу расчистить постсоветские Авгиевы конюшни, неожиданно возложил на Браудера ответственность за преступления, которые вынудили его собрать чемоданы и бежать из страны вместе со всеми батальоном аналитиков и менеджеров, пишет Леви. Он оставил вместо себя своего лучшего специалиста по налогам, молодого юриста Сергея Магнитского, который был в одном шаге от того, чтобы раскрыть, каким образом люди, близкие к Кремлю, украли 1 млрд долларов налоговых средств. Но 28 ноября 2008 года группа полицейских вошла в квартиру Магнитского и арестовала его. И для этого идеалиста, который верил, что бывший Советский Союз идет к демократии, началось схождение в ад, Голгофа, рассказ о которой не идет в сравнение с худшими временами сталинского кошмара, говорится в статье.

Магнитского перебрасывали из одной тюрьмы в другую, его сажали в изолятор, обращались с ним хуже, чем с животным. Он был болен, но его не лечили, его унижали, избивали, пристегивали наручниками к радиатору, как заложников в Сирии. Его избили после того, как он направил жалобу, пытали, когда он просил дать ему лекарства, его постоянно допрашивали и удивлялись, что у него нет сил отвечать на вопросы. Адвокаты Браудера пытались отыскать Магнитского, но не смоли его найти. И вот ночью 16 ноября 2009 года он умер под ударами полицейских дубинок. Это самая страшная часть "Красного бюллетеня" - книги, которую написал Билл Браудер. "Впервые на моей памяти, - пишет Бернар-Анри Леви, - раскрыта во всей ее широте и кошмаре мафиозная по сути правда путинизма".

Смерть друга стала для автора книги незатихающим угрызением совести, продолжает Леви. Браудер сделал все, чтобы вместе с группой сенаторов дать имя законодательному акту - "Закон Магнитского", позволяющему США накладывать санкции на российских чиновников, виновных в нарушении прав человека. Для Браудера "цель этой книги заключается, в частности, в том, чтобы новые адвокаты новых "Законов Магнитского", прежде всего в Европе, не оставляли без наказания вождей преступной организации, которая, по его словам, царствует в Москве".

Источник: La Règle du Jeu


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru