Corriere della Sera | 24 марта 2016 г.
Гаага, как Нюрнберг, судит заказчика массовых убийств в Боснии: Караджича судят за геноцид
Франческо Баттистини
Это будет первый обвинительный приговор за военные преступления в отношении бывшего европейского политического лидера: сербский психиатр теоретически обосновал этнические чистки, он убил 12 тысяч жителей Сараево и несет ответственность за бойню в Сребренице, пишет Франческо Баттистини в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
"Настал час суда. Господин Жизнь и Смерть, как называли его жертвы во время осады Сараево, в четверг узнает, что будет с его тюремной жизнью, с его гражданской смертью, с его существованием на этом свете и уходом на тот свет. Обвиняемый Караджич, встаньте. От имени боснийского народа и всех Объединенных Наций, с 20-летним опозданием и с тысячью процессуальных ошибок составлен обвинительный приговор. 24 марта, чего не происходило со времени Нюрнбергского процесса, будет произнесено первое обвинение в геноциде и военных преступлениях, никогда не выносившееся в отношении европейского политического лидера", - пишет автор статьи.
Этого избежал идеолог сербского национализма Слободан Милошевич, умерший в тюремной камере в Шевенингене. Возможно, предпочтет остаться в камере и избежит оглашения приговора и доктор Радован Караджич, психиатр и поэт-дилетант, воплотивший в психодраме идеи Милошевича. Будучи президентом микроскопической Республики Сербской, он обосновал идею этнических чисток, терроризировал Боснию, уничтожил 12 тысяч жителей Сараево, убил 1500 детей, позволил уничтожить 8 тысяч мусульман Сребреницы, бросил вызов НАТО, вернул в Европу ужасы, которые, как казалось, были погребены вместе с наци-фашизмом и сталинизмом.
Вероятнее всего, его приговорят к пожизненному заключению: этого требовал прокурор Алан Тигер в своей обвинительной речи в октябре прошлого года. Процесс длился шесть с половиной лет, были заслушаны 600 свидетелей, изучены 11 тысяч доказательств и десятки тысяч документов. "Лучше поздно, чем никогда", - говорит главный обвинитель МТБЮ Серж Браммерц. В конечном итоге, очень важно вынести приговор политику, который лично не запачкал руки кровью, но, тем не менее, виновен в геноциде. Када Хотич, мать из Сребреницы, пережившая своего мужа и сыновей, стала ключевым свидетелем: "Этот приговор должен стать предупреждением любому в мире не совершать ничего подобного. Приговор должен продемонстрировать, что такие преступления должны быть наказаны не только историей, но и людьми", пишет корреспондент.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях