Статьи по дате

The New York Times | 24 марта 2016 г.

Когда братья и сестры вновь объединяются, чтобы устроить теракт, эксперты гадают, что ими движет

Джим Ярдли, Рукмини Каллимачи, Скотт Шейн

"Идентификация Халида и Ибрагима Бакрауи - смертников, совершивших беспощадные теракты в Брюсселе, - ставит перед следователями и экспертами по борьбе с терроризмом вопрос, повторяющийся с настораживающей частотой: почему так много террористов оказываются братьями?" - пишут журналисты The New York Times.

"Бакрауи пополнили список братьев, причастных почти к каждому крупному теракту на Западе с тех пор, как три группы братьев из Саудовской Аравии оказались среди 19 угонщиков самолетов, осуществивших теракты 11 сентября 2001 года в США. До этого в этот удручающий список входили французские анархисты XIX века, боевики в Юго-Восточной Азии и еврейские экстремисты, убившие премьер-министра Израиля Ицхака Рабина в 1995 году", - говорится в статье.

"Братья могут быть идеальными объектами вербовки для террористических группировок. Они радикализируют друг друга, усиливая осознание цели и идеологического призвания. Они следят друг за другом, чтобы обязательно осуществить теракт", - отмечает издание.

"Братья также представляют серьезную проблему для правоохранительных органов. Они зачастую живут в одном доме. Они могут легко общаться друг с другом, не используя мобильные телефоны, которые могут прослушиваться. И семейные связи могут часто - хотя и не всегда - служить гарантией того, что один член ячейки не сообщит об их замыслах властям", - рассуждают журналисты.

Этот список можно продолжить: в январе 2015 года братья Куачи, Шариф и Саид, расстреляли 12 человек в парижском офисе журнала Charlie Hebdo; братья Царнаевы, Джохар и Тамерлан, устроили взрывы на марафоне в Бостоне в 2013 году, напоминает газета.

Миа Блум, соавтор книги "В кругу семьи: начальное пособие по братьям-террористам" (All in the Family: A Primer on Terrorist Siblings), приводит научные исследования, которые показывают, что не менее трети людей, которых террористические группировки посылают для проведения терактов, происходят из одной семьи. Есть множество примеров того, как джихадисты женились на сестре или дочери из семьи других джихадистов, чтобы создать альянсы.

"Эти группировки всегда боятся внедрения агентов, - отмечает Блум. - Когда член семьи пытается примкнуть к ним, то это отличный механизм проверки на надежность. Тогда они знают, что им можно доверять".

"Совершая операцию, братья иногда действуют в тандеме", - отмечает издание.

Но, по словам Блум, ее исследование показывает, что братьев часто преднамеренно отправляют в разные места.

"Причиной этого является опасение, что, если послать братьев в одно и то же место, то один из них может убедить другого бежать из любви к нему, - говорит Блум. - Каждый из них совершит свое дело, потому что они не захотят разочаровать брата и не смогут вынести мысли, что они продолжат жить без них".

В своем исследовании Блум отмечает похожий на теракт в Брюсселе случай с чеченскими смертницами, имевший место в России в 2004 году: Аманат Нагаева взорвала себя на борту самолета, летевшего из Москвы в Волгоград, убив всех, кто там находился; неделю спустя ее сестра Роза убила себя и 10 человек у станции метро "Рижская" в Москве.

Блум предупреждает, что теперь экстремисты пытаются завербовать целые семьи в Европе, что предвещает возможность еще одного витка эволюции джихадизма. "На данный момент мы видим, что многие братья и сестры совершают эти теракты, - говорит она. - Тенденция, которую мы ожидаем, - это родитель и ребенок".

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru