Inopressa | 24 мая 2011 г.
"Яндекс" - крупнейшее IPO со времен "Гугла"?
Обзор прессы
Действительно ли "Яндекс" - российский "Гугл"? "Яндекс" планирует разместить акции на 1,3 млрд долларов. У инвесторов компания вызывает энтузиазм, но ни одна компания в России не защищена от вмешательства государства, пишут западные СМИ.
Крупнейшего IPO следует ожидать, исходя из целевой цены акций: "Яндекс" поднял ее с 20-22 долларов за акцию до 24-25, пишет в блоге на сайте The Financial Times журналистка Александра Стивенсон.
Но действительно ли "Яндекс" - российский "Гугл"? Или похвалы ему - лишь пустая шумиха на бирже? - задается вопросом автор. В принципе акции российских компаний торгуются с дисконтом (в среднем 41%) по сравнению со своими аналогами, представляющими другие развивающиеся рынки. Но высокотехнологическая отрасль - самое заметное исключение.
В пользу "Яндекса" говорит его посещаемость (6-е место в мире среди поисковиков) и доля российского рынка (65%). Но стоит помнить, что даже российские высокотехнологические компании не защищены от вмешательства государства, предостерегает автор.
"Яндекс" намерен провести крупнейшее для интернет-компаний IPO со времен "Гугла", пишет The Independent. В 2004 году "Гугл" разместил акции на 1,67 млрд долларов, напоминает журналист Нихил Кумар, тогда как "Яндекс", возможно, привлечет до 1,4 млрд. Недавний успех IPO социальной сети LinkedIn подстегнул интерес к "Яндексу".
Но некоторым этот фурор напомнил о гипертрофированных котировках времен бума дот-комов, замечает газета. Так, многие считают, что "Майкрософт" переплатила при покупке "Скайпа". Впрочем, IPO "Яндекса" проводится на фоне ожиданий, что рынок интернет-рекламы сильно вырастет и, следовательно, доходы этой компании еще более увеличатся.
"Яндекс" планирует разместить акции на 1,3 млрд долларов", - сообщает в заголовке New York Times. У инвесторов компания вызывает энтузиазм. Это ставка на быстрорастущий технологический рынок России, замечает журналистка Эвелин М.Расли.
"Яндекс" - единственная компания, которая имеет листинг в США и при этом пользуется полным доступом на российский рынок интернет-рекламы, крупный и недостаточно освоенный, сказано в рекомендациях Стефани Чанг из "Ренессанс-Капитала", который консультирует IPO.
Также ожидается, что "Яндекс" взлетит на волне спроса на акции интернет-компаний, отмечает издание, напоминая о биржевых успехах LinkedIn и Renren.
"Яндекс" раздумывает о повышении ценового диапазона", - сообщает The Wall Street Journal. На момент сдачи статьи в печать повышение ценового диапазона не было официально утверждено, пояснил изданию Скотт Свит из IPOBoutique.com. "Яндекс" приносит прибыль с 2003 года, 98% доходов получая за счет рекламы, поясняют корреспонденты Надя Попова и Линн Кауэн.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях