El Pais | 24 ноября 2000 г.
Антисемит в Курске
Луис Матиас Лопес
Вплоть до октября прошлого года губернатором Курска был бывший герой Афганистана Александр Руцкой, который в 1993 году, будучи вице-президентом, бросил вызов Борису Ельцину и забаррикадировался в Белом доме, откуда его вывели под арестом.
Являясь бесспорным фаворитом на выборах, Александр Руцкой считал свое переизбрание на второй срок делом практически решенным. Однако лидер Кремля Владимир Путин решил превратить его в подопытного кролика, показав, что может произойти с региональными лидерами, сопротивляющимися его намерению укрепить "властную вертикаль".
Легче заставить верблюда пролезть через игольное ушко, чем найти того, кто поверил бы, что местный суд отстранил Руцкого от участия в выборах всего за несколько часов до голосования лишь из-за такой "мелочи", как злоупотребление служебным положением и предоставление недостоверных сведений в имущественной декларации.
Поскольку Руцкой вышел из игры, борьба разгорелась между представителем Путина в регионе, бывшим генералом ФСБ Виктором Суржиковым и главой местных коммунистов Александром Михайловым. Последний одержал победу и сразу же выступил с заявлениями, которые повергли в шок полстраны. "Мы с президентом, - утверждал он, - союзники. Владимир Владимирович русский. Я тоже. А у Руцкого, если кто не знает, мать еврейка, Зинаида Иосифовна".
Несколько дней спустя он пошел еще дальше, заявив, что в Курске патриоты борются против Российского Еврейского Конгресса и что за Руцким стоит Березовский, олигарх с большой буквы и еврей, как и президент РЕК и глава "Медиа-МОСТа" Владимир Гусинский, чье имя возглавляет черный список Кремля.
Кремль же отмежевался от высказываний Михайлова, который был вынужден поправить себя, однако категорического опровержения со стороны Путина не последовало. По словам неосторожного губернатора, Путин активно помогал ему в предвыборной кампании, даже прислал ему личного психолога, о существовании которого, правда, так ничего и не известно.
Однако худшее было впереди. В прошлое воскресенье Александр Максачев, занимавший при Руцком должность вице-губернатора, прибыл в областную администрацию, чтобы подать прошение об отставке.
Как он сообщил впоследствии, некто Василий Олейников, представившийся генерал-лейтенантом ГРУ, пригласил его пройти в соседний кабинет, где в присутствии бывшего прокурора более трех часов избивал и пытал Максачева, называя его "жидовской мордой" и угрожая: "Самого главного жида не добили, добьем тебя". Отец Маскачева - судья.
Бывший вице-губернатор оказался в больнице, но не предал Руцкого. Последний осудил этот инцидент, к которому Михайлов отрицает свою причастность, хотя его вступление в должность было омрачено присутствием таких фигур, как коммунист Геннадий Зюганов.
Олейникова задержали, и он оказался не тем, кем представился первоначально. Путин приказал генеральному прокурору Владимиру Устинову расследовать это дело. Все эти события в Курске выходят президенту боком. Здесь уместно вспомнить слово "погром", которое, кстати, русской этимологии.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях