Статьи по дате

Los Angeles Times | 24 ноября 2003 г.

В нью-йоркской битве за место под солнцем русские проигрывают

Мэгги Фарли

В нью-йоркской битве за место под солнцем русские проигрывают. И это грозит обернуться международным скандалом. Ибо на кону - один из самых сладких "призов" Нью-Йорка - бесплатная парковка автотранспорта.

Город долгие годы боролся на смерть с дипломатами, которые отказывались оплачивать штрафы за нарушение правил стоянки, ссылаясь на свой дипломатический иммунитет. Главным любителем халявы была Россия: в ее миссии 178 машин, и однажды они побили все рекорды, получив за один год 31 388 штрафов.

Прошлым летом, после того как общая сумма штрафов дипломатического сообщества перевалила за 22 млн долларов, мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг объявил крайний срок, до которого страны обязаны погасить задолженность. В противном случае автотранспорту их миссий грозила конфискация.

Однако госсекретарь США Колин Пауэлл, обеспокоенный тем, что за столь суровую меру отвечать придется американским дипломатам за рубежом, в последнюю минуту пошел на компромисс: он пообещал выделить всем странам по две парковки, которые город будет вправе отобрать, если накопится слишком много неоплаченных штрафов.

Но недавно на парковке, отданной российским дипломатам, начал оставлять свои машины кто-то другой. При этом полиция отказывается штрафовать тех, кто пользуется дипломатической стоянкой. По утверждению российского посла в ООН Сергея Лаврова, полиция не берет штрафов потому, что нарушители - это сами полицейские.

"Эти места все время заняты полицейскими машинами, частными машинами офицеров полиции и пожарных, - говорит Лавров. - Полиция обязана выписывать штрафы машинам, стоящим в этих местах. Но они этого не делают".

Будучи мастерами наблюдения, сотрудники российской миссии ООН проследили, как офицеры полиции занимают дипломатические места парковки, и даже сделали фотоснимки.

"Мы направили формальный протест в Госдепартамент и приложили фотографии, - рассказал Лавров. - Но пока все безрезультатно".

Каждая дипломатическая миссия склонна относится к месту парковки как к своей собственности. В 1996 году был выслан из США белорусский дипломат: он ударил пожарным гидрантом офицера полиции, который принялся было выписывать ему штрафной талон. В 1997 году официальным российским дипломатическим машинам полиция выписывала, в среднем, по 90 штрафов в день.

Решение госсекретаря США сократило количество дипломатических штрафов на 87%, сообщили в мэрии Нью-Йорка, а россияне так вообще стали образцовыми горожанами.

Однако до конца этот план проблему не разрешил: теперь список нарушителей возглавляет Египет, который с 1997 года совершил 17 825 нарушений и задолжал Нью-Йорку почти 2 млн долларов.

В октябре сенат США поддержал закон, предложенный нью-йоркскими сенаторами Чарльзом Шумером и Хиллари Клинтон. Согласно этому документу, злостным нарушителям правил парковки Вашингтон должен сокращать пакет иностранной помощи на сумму, которую они задолжали, плюс 10% пени. При этом задолженность некоторых стран по парковочным штрафам - например, Кувейта, который так и не заплатил Нью-Йорку 1,3 млн долларов - превышает размер получаемой ими финансовой помощи. Законопроект еще не получил одобрения палаты представителей.

Но дипломаты не перестают жаловаться на то, что выделенные им участки становятся легкой добычей для других водителей. Россияне, украинцы и дипломаты других стран, миссии которых расположены в районе East 67th Street, приезжают утром на работу и регулярно обнаруживают, что на их местах стоят полицейские машины. К примеру, в субботу утром четыре из шести парковок были заполнены официальными и частными полицейскими машинами.

Полицейские этого района от такого обвинения отмахиваются. "Нет, - заявила представительница нью-йоркской полиции. - На себя мы это не возьмем".

Источник: Los Angeles Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru