La Stampa | 24 октября 2006 г.
Российские крестные отцы
Корреспондент
Президент Путин прав, когда говорит, что слово "мафия" - какое-то нерусское. Итальянские правоохранительные органы, которые на протяжении определенного времени занимаются расследованием многочисленных фактов незаконной деятельности российских граждан в Италии, предпочитают термин "русская преступность". Но этот термин изжил себя с того времени, как присутствие организованных преступных групп, перебравшихся к нам из России, стало широкомасштабным - даже принимая во внимание тот факт, что Италии уже пришлось померяться силами с мощной и укоренившейся мафией. И борьба с мафией потребовала как принятия особых законов, так и жертв со стороны блюстителей интересов государства.
Нувориши
В начале 1990-х наблюдались систематические передвижения господ, приезжавших с пустыми руками, а уезжавших с золотом и дорогой одеждой. Они приезжали под видом туристов. Определенное удивление вызывали в аэропорту Палермо, или Римини, или Катании, чартерные рейсы, нагруженные сверх всякой меры мехами в самый разгар лета, и зрелые мужчины-предприниматели в браслетах, кольцах, часах и тяжелых цепочках. Естественно, им никто не чинил препятствий, ведь они везли в страну деньги. Но потом неожиданно ситуация изменилась: юг Италии был покинут, и "челноки" (так называют русских, которые закупают дорогие вещи для перепродажи новым богачам в России) сконцентрировались в других местах - это Романия на Адриатическом побережье и север Италии: Ломбардия, Венето, Фирули, Лигурия, Тоскана, Лацио и Сардиния.
Постепенно бары, гостиницы, ночные заведения, индустрия развлечений и путешествий стали наполняться странными деловыми людьми, способными тратить огромные суммы денег, но, прежде всего, заниматься легальным бизнесом в Италии. Таким образом, русская мафия - и суть соответствует термину - попыталась трансформировать некоторые зоны Италии (разумеется, не Сицилию, потому что пришлось бы иметь дело с "пиччотти" - мафиози низшей ступени) в тихую гавань, где можно открывать каналы для отмывания денег, заниматься при помощи полученных средств легальной деятельностью и реинвестировать огромные суммы, полученные от незаконной деятельности в России и в странах Западной Европы. И именно поэтому русские редко оказываются вовлеченными в кровавые разборки. Нет, они предпочитают иметь дела с предпринимателями и банками.
Отмывание денег и контрабанда оружия
В 1995 году в Модене Эльсон Мония и пять итальянских граждан, натурализовавшихся американцев, были арестованы за отмывание денег, в 1997 году такая же участь постигла Юрия Есина, которого взяли в Мадонна ди Кампильо. Спустя несколько лет появилось еще одно не менее тревожное сообщение: в Турине действовала банда русских, которую возглавлял Александр Жуков, специализировавшаяся на нелегальной торговле оружием. В 2001 году только в Римини полиция смогла пресечь деятельность четырех фирм: Prima Srl, V.B.Trading Srl, Gioxal S.a.S. и Business Italia Tourist Service S.N.C.. Им были предъявлены обвинения в отмывании денег, полученных в результате нелегальной деятельности в странах Европы.
Мнимые аграрии
По данным доклада национального прокурора по борьбе с мафией Пьеро Грассо, русские в Тоскане выкупили сельскохозяйственные предприятия, винокурни и фабрики, на которых производятся потребительские товары. В Лигурии, Ломбардии, на северо-востоке и в Романии отдавалось предпочтение деятельности, связанной с туризмом и импортом-экспортом. Эти виды деятельности предоставляют возможность обращаться с просьбами, которые часто удовлетворялись, разрешить пребывание в стране для "индивидуальной деятельности" и при этом не привязывают к конкретному месту. Очень часто подобного рода просьбы поступали от итальянских предпринимателей, находившихся в доле.
В Тренто была проведена масштабная операция против русской мафии. Там отмывали взятку в размере 18,4 млн американских долларов, полученную в рамках сделки на приобретение трех истребителей "МиГ-29" некими людьми, связанными с военными структурами Российской Федерации и представителями правительства Перу.
Торговля людьми
Они занимаются отмыванием денег, безусловно. Но не только: известны факты их участия в торговле людьми. Карабинеры из Подразделения специальных операций разгромили две организации, членами которых были русские и итальянцы, в Перудже и Санкт-Петербурге. Европейская сеть занималась, в основном, вербовкой молодых женщин, которых "распределяли" по ходу продвижения их автобусов: Россия, Белоруссия, Украина, Польша, Австрия, Германия, Италия, Испания и Португалия. В тюрьме оказались 65 человек. Судьи наложили арест на 4 гостиницы, 13 квартир, 9 ночных клубов и 27 банковских счетов. Нелегальная торговля людьми была замаскирована под туристическую деятельность трех украинских агентств.
Пакт с каморрой
Но русская мафия избегает контактов не со всеми группировками на Юге. Исключением является Кампания. Более того, складывается впечатление, что в районе между Неаполем и Казертой действуют своего рода совместные предприятия русских с криминальными группировками каморры. В этих районах широкое распространение получил рэкет в отношении "новых рабовладельцев", которым приходится платить "дань" за приезд в Италию. Своего рода таможенный сбор. И чтобы быть поближе к бизнесу, поблизости от терминалов рейсовых автобусов, направляющихся в Россию, обосновались воинствующие преступные кланы.
Но все рекорды бьет Неаполь. По данным антимафиозного прокурора, по причине того, что эта зона является крупным центром наркотрафика, здесь сконцентрировались самые жестокие наркодельцы: колумбийцы, русские, турки, албанцы, нигерийцы и китайцы.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях