Los Angeles Times | 24 октября 2007 г.
Семь причин подозревать, что Дамблдор и впрямь "голубой"
Дебора Нетберн
Albus Dumbledore - это всего лишь анаграмма фразы "Male bods rule, bud!" ("Мужские тела - это супер, старина!")
Мир поттероманов остолбенел от удивления, когда писательница Дж. К. Роулинг объявила, что Альбус Дамблдор - один из главных героев цикла о Гарри Поттере - в ее представлениях изначально был геем.
Даже крупнейшие знатоки поттерианы были застигнуты врасплох. Но, может быть, об этой детали кто-то все-таки мог догадаться? Есть ли в тексте какие-то скрытые намеки?
Мы обратились к Эндрю Слэку, который возглавляет Harry Potter Alliance - организацию, которая через интернет мобилизует более 100 тыс. поклонников Гарри Поттера на разрешение проблем социальной справедливости, опираясь на параллели с книгами Роулинг. Слэк - просто фантастический мастер анализа текста "Поттера", и мы поняли: никто, кроме него, не смог бы предсказать этот неожиданный выверт Роулинг.
Мы позвонили Слэку домой в Бостон. Наш эксперт сообщил, что не догадывался о сексуальной ориентации директора Хогвартса, но теперь, задним числом, может указать на ряд моментов, которые, возможно, изобличают эту сторону личности Дамблдора.
Вот семь указаний в тексте на гомосексуальную ориентацию Дамблдора, изложенные Слэком в его письме.
1. Птица, которую он у себя держит, - разноцветный феникс Фоукс. Ибо по поводу Фоукса в тексте употреблен эпитет "flaming" ("манерный").
2. Его имя. Из фразы "Tom Marvolo Riddle" путем перестановки букв можно получить "I am Lord Voldemort", как отметил один близкий друг Слэка, а вот из "Albus Dumbledore" получается "Male bods rule, bud!".
3. Его стиль одежды. Будь то пурпурный плащ и сапоги на высоком каблуке, или костюм причудливого покроя, сшитый из бархата сливового оттенка, или цветастый колпак на Рождество, - не говоря уже о его интересе к узорам для вязания - Дамблдор всегда бросает вызов манере одеваться, характерной для нормативной маскулинности, и потому, разумеется, выглядит чрезвычайно элегантно. Неудивительно, что даже надменный портрет экс-директора Финеаса Нигеллуса заявил: "Что ни говори, а стиль у него есть".
4. Его душевная утонченность. Такие лидеры, как Корнелиус Фадж, Руфус Скримджер и Долорес Амбридж (да, даже женщина - и та оплошала), мыслят стереотипами нормативной маскулинности. Поэтому они не смогли по-настоящему осознать, что величайшая слабость Вольдеморта - в его неспособности любить. Зато Дамблдор понял: быть уязвимым, не скрывать своих чувств - куда труднее, а неувядающая любовь к друзьям и жизнелюбие - гораздо более мощное оружие, чем страх. Даже когда Дамблдор поступал вроде бы эгоистично, гонясь за Дарами Смерти, им двигали либо чувства к Гриндельвальду, либо желание загладить вину перед погибшей сестрой.
5. Ему чужда предвзятость. После того, как Роулинг вывела Дамблдора из игры, она сказала, что воспринимает весь свой цикл как пространный трактат о толерантности. Дамблдор - олицетворение духа толерантности. Как и сообщество LGBT (лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов), которое в ответ на притеснения вновь и вновь борется за равные права не только для себя, но и для других меньшинств, Дамблдор отстаивал права вервольфов, великанов, домашних эльфов, волшебников, которые родились в семьях магглов, кентавров, русалок - и даже альтернативные формы брака. Когда пришло время решать, можно ли считать естественным брачный союз вервольфа Люпина с чистокровной волшебницей Тонкс, профессор Макгонагалл сказала, что Дамблдор был бы несказанно счастлив узнать, что в мире чуть-чуть прибавилось любви.
6. Исторический деятель, на которого он похож. Если сравнивать Дамблдора с реальными историческими личностями, то больше всего он похож на Леонардо да Винчи. Обоих считали чудаковатыми гениями ("Он гений! Лучший на свете волшебник! Но он немножко того, что есть то есть"), оба внесли огромный вклад в сокровищницу знаний человечества (в конце концов, это Дамблдор открыл 12 способов практического применения драконьей крови!), оба были одиночками, обоих считали добрыми, сердечными людьми, отличавшимися олимпийским спокойствием; оба жили в таинственных мистических мирах; оба тратили много времени на свои дневники (Леонардо писал свой дневник задом наперед, а Дамблдор то и дело нырял в свой Омут Памяти); и вдобавок оба носили длинные волосы! Кроме того, многие ученые склонны полагать, что великий Леонардо был гомосексуалистом.
7. Тот факт, что почти никто из нас даже не подозревал в нем гея. Неважно, сколько бы намеков мы ни отловили, сколько бы миллионов человек ни зачитывало эти книги до дыр, Роулинг удивила даже самых закоренелых фанатов своим заявлением, что Дамблдор голубой. И в итоге именно тот факт, что мы ни за что бы ни догадались, говорит за подлинность сведений об ориентации Дамблдора. У меня много друзей-геев, насчет которых тоже невозможно догадаться, пока они сами не признаются. Этот опыт научил меня, что сексуальная ориентация человека - это не какой-то очевидный "стиль жизни", а лишь одна, хотя и бесценная, грань его разносторонней личности. И в итоге, как бы ни разнились наши индивидуальности, нашему миру пора прислушаться к совету Дамблдора: "Различия между обычаями и языками ничего не значат, если наши цели одинаковы, а сердца открыты". Сегодня, когда я это пишу, завершает свое письмо Слэк, мне хочется подчеркнуть: нам пора сделать своей целью то, что заповедал нам величайший на свете волшебник, - любовь к ближнему.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях