Статьи по дате

La Repubblica | 25 января 2008 г.

"Великое бегство топит план США", считает советник Клинтона

Алекс Ван Бурен

"Если бы возникло желание подвести итог бегству из Газы, одному из самых впечатляющих массовых побегов из виртуальной тюрьмы, победу, в первую очередь, одержал "Хамас", который возвращается за стол переговоров, получив превосходство, а во вторую - Израиль, который получил освобождение от обязательств в отношении сектора Газа, передав всю ответственность Египту". Роберт Малли, советник Белого дома во времена Билла Клинтона, директор ближневосточной программы в International Crisis Group, говорит о том, что его прогнозы сбылись: "Действительно, очень трудно понять удивление международного сообщества перед лицом событий, произошедших в Газе. Признаки были очевидны уже давно: с обострением гуманитарного кризиса эта территория неизбежно должна была взорваться. Но почему-то Израиль, Соединенные Штаты, Египет - все были застигнуты врасплох, оказались неподготовленными".

- И каков итог, господин Малли?

- Крушение ближневосточной политики Соединенных Штатов и Израиля, основанной на исключении "Хамаса" из процесса мирного урегулирования, и провал ставки на ослабление исламистов через блокаду сектора Газа.

- Таким образом, "Хамас" оказался победителем?

- Уроком этого дня является то, что политические переговоры - это шахматная партия с участием трех сторон: Израиля, палестинской автономии Абу Мазена (Махмуда Аббаса) и исламистского движения. Исключить хотя бы одного из игроков невозможно: "Хамас" продемонстрировал, что у него имеются различные инструменты - экономические, военные, политические - чтобы влиять на события, этого никто не ожидал. Его позиции укрепились, сегодня он стал неизбежным собеседником, а это ситуация, достаточно неудобная для многих.

- Например, для кого, профессор?

- Например, для Египта, который теперь вынужден вести переговоры с этим движением, чтобы установить границу. Но также и для Америки, для Израиля, Палестинской администрации и "Фатха", которые должны похоронить свои надежды. Не имея долгосрочной стратегии, они тешили себя иллюзией, что, перекрыв кислород "Хамасу", они вынудят его сдаться. Еще одна иллюзия - что Абу Мазен мог вести переговоры с Ольмертом, игнорируя большую часть палестинского народа, который борется с гуманитарным кризисом и кровавой эскалацией. Единственным игроком, который получил некоторое преимущество, оказался Израиль.

- В каком смысле?

- Уже в планах Шарона был полный уход из Газы с выходом сектора Газа в сторону Египта. Безусловно, Израиль предпочел бы контролировать границу. Однако эскалация кризиса подарила ему этот результат: Каир, хочет он того или нет, не имеет выбора. Граница же не может быть непроницаемой, и Ольмерт освободился от груза гуманитарного кризиса.

- Профессор Малли, политический кризис остается?

- Белый дом должен пересмотреть собственную стратегию, включить в переговоры полтора миллиона палестинцев и организацию, оказавшуюся такой могущественной, как "Хамас". "Фатх" и исламисты должны примириться на основе соглашения, достигнутого в Мекке, поручая Абу Мазену ведение переговоров. Наконец, Израиль и "Хамас", должны заключить перемирие. Нет другого решения. Если, конечно, нет желания разжигать конфликт. Сектор Газа больше, чем любой другой район, является самым вероятным запалом к ближайшей арабо-израильской войне.

Источник: La Repubblica


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru