Corriere della Sera | 25 марта 2004 г.
Израильский план: уйти из Газы с гордо поднятой головой
Давиде Фраттини
"Здесь бы я разместил своих людей в засаде, - говорит Ариэль Шарон, указывая из джипа на канаву, прикрытую кустарником, - а отсюда могут и обстрелять". Поездка по полям его ранчо в Сикомори, вспоминает один из его сотрудников, может превратиться в лекцию по тактике. "Это его видение мира, - комментирует Алуф Бенн в Haaretz, - для него все кругом - топография, каждая карта - военная карта".
Как и та, которую генерал Гиора Ейланд, советник по национальной безопасности, развернул перед премьер-министром 20 дней назад, представляя проект плана выхода из Газы. В документе излагаются подробности плана одностороннего отделения, рассматриваются проблемы безопасности, предлагаются стратегические шаги, целью которых является недопущение превращения сектора Газа в "Hamas-land": песок и море под контролем исламских фундаменталистов.
Израильское правительство не хочет слышать победных криков террористов, не желает, чтобы выход из Газы воспринимался как бегство.
"Хамас" не согласился с тем, чтобы мы ушли из Газы, - заявил Амир Орен Haaretz. - Их цель - выбросить нас оттуда, устелив дорогу телами израильских солдат. Они хотят провести параллель между Хасаном Насраллой в Ливане и шейхом Ясином в Палестине".
Стратегия, предложенная Советом по национальной безопасности, призвана уничтожить эту параллель.
Во введении к плану изложены основные цели операции, сомнения, вопросы, требующие ответа. По мнению израильского премьера, основными задачами являются обеспечение безопасности на длительную перспективу, предотвращение раскола между израильтянами, создание условий для того, чтобы Палестинская администрация чувствовала себя вовлеченной в план мирного урегулирования "Дорожная карта", создание у палестинских лидеров ощущения поражения, которое подтолкнет их к заключению договоренностей, ограничение освещения эвакуации под огнем противника.
"Но односторонние шаги, - прокомментировал Эфраим Инбар, доцент политологии в университете Бар-Илан, - могут лишить конструктивной перспективы в ходе переговоров о создании двух государств".
Совет по национальной безопасности предлагает осуществить тотальную эвакуацию из Газы: сегодня среди почти миллиона палестинцев живут 7 тысяч израильских поселенцев. Израиль должен сохранить по соображениям безопасности лишь три поселения из 20 на севере сектора (Нисанит, Дугит, Элей-Синай) и контроль за коридором Филадельфия на границе с Египтом. Внутри территории не должно остаться ни одного солдата ЦАХАЛ. Поселения (дома, инфраструктуры и плотины) не будут разрушаться: они будут переданы в управление международному сообществу.
Этот план был представлен еще до того, как правительство 16 марта проголосовало за устранение шейха Ясина. В документе перечисляются военные угрозы, с которыми Израилю придется столкнуться после вывода, угрозы, которые могли способствовать принятию решения об убийстве лидера "Хамас". В документе прогнозируется эскалация террора, борьба "Хамас" за обретение контроля над сектором Газа, возможное использование ракет Kassam против израильского государства, распространение гуманитарного кризиса на Территориях на Израиль.
Создается впечатление, что именно эти угрозы оказывают влияние на действия израильского правительства.
"Министр обороны Шауль Мофаз, - отметил Алекс Фишман в Yediot Ahronoth, - объявил тотальную войну "Хамас". Убийство Ясина стало одним из главных этапов этой кампании. Цель, которую стремится достичь Мофаз, заключается в уходе из сектора Газа в условиях, когда движение фундаменталистов не будет обладать доминирующей властью. Главная идея - эта борьба против экстремистов. Вместе с уходом из сектора Газа она откроет дорогу палестинским прагматичным и умеренным силам, готовым вернуться за стол переговоров".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях