The Independent | 25 апреля 2008 г.
Вы не можете сходить в Лондонскую национальную галерею? Тогда она идет к вам!
Арифа Акбар
Лучшее, чего могут ожидать большинство пассажиров от зала отправления, это потрепанный номер журнала о звездах и еле теплый капучино в пластиковом стаканчике.
Но для пассажиров поездов, следующих в Брюссель или Париж, эти дни уже в прошлом. На днях терминал Eurostar на лондонском вокзале Сент-Панкрас превратился в элитную арену искусств, благодаря тысячам изображений из коллекции Национальной галереи и шести гигантским плазменным экранам.
Теперь люди, выезжающие из Лондона, смогут сесть за специально установленные на станции журнальные столики и ознакомиться с электронной библиотекой картин, начиная с великих исторических художественных "блокбастеров" Караваджо, Ван Гога, Вермеера и Тициана и заканчивая менее известными картинами. Затем они могут выбрать одно из изображений, которое проецируется на цифровой экран размером 9 футов (2,7 м).
Те, кто отличается любовью к деталям, смогут увеличить изображение, чтобы изучить пуантилизм - живописный стиль, в котором выполнена работа Сера "Купание в Аньере", или обнаружить визуальные доказательства супружеского лицемерия в работе Уильяма Хогарта "Тет-а-тет" из серии "Модный брак", где изображено, как пьяный муж развалился в кресле, а его неверная жена отдыхает после встречи с любовником.
При ближайшем рассмотрении на картине Клода Моне "Пляж в Трувилле" видны следы той скорости, с которой художник работал, чтобы запечатлеть на полотне сцену под открытым воздухом до того, как изменится погода.
По заявлению представителя Eurostar, подобная инсталляция, названная Station Masters ("Мастера вокзала"), может в будущем возникнуть и на других вокзалах в Европе с использованием изображений картин из наиболее уважаемых художественных галерей страны, в которой расположена станция.
Николас Пенни, директор Национальной галереи, заявил, что эта идея стала продолжением широкомасштабной программы учреждения по демонстрации художественных работ в окружении "реального мира". Ранее галерея участвовала в программе, благодаря которой полномасштабные репродукции картин в позолоченных рамах были размещены вокруг Сохо и Ковент-Гардена.
По словам Пенни, цель текущего проекта - привлечь внимание обычных людей к художественным работам. "Это не обычная настольная книга, на которую никто не обращает внимания. Это книга, встроенная в журнальный столик", - заявил он.
Он опроверг информацию о том, что проект является очевидной "рекламой" галереи, но заявил, что это попытка ввести искусство в жизнь обычных людей с помощью незаметного "ухищрения". "Это потрясающий способ увеличить интерес общественности к галерее", - заявил он.
Национальная галерея ведет также переговоры с лондонским метро по вопросу о размещении репродукций ряда картин из ее коллекции, а также из собрания Национальной портретной галереи, на платформах станций Бейкерлоо-Лайн и Черинг-Кросс.
Ричард Хилл, бренд-менеджер и главный дизайнер в Eurostar, отметил, что железнодорожная компания первой приняла решение о запуске цифровой художественной галереи, после чего они собрали вместе директоров нескольких галерей, в том числе сэра Николаса Сероту из лондонского музея "Тейт", который и указал им на коллекцию Национальной галереи.
Если проект окажется популярным в течение трех лет его реализации в зале отправления, Eurostar надеется привлечь внимание и других крупных галерей.
Но не все видят пользу в демонстрации художественных работ из галереи города, откуда уезжают. Навдип Сидху, из западного Лондона, которая направлялась в Париж на работу, заявила, что ей больше понравилась бы идея демонстрации классических работ из парижского Лувра, что подогрело бы ее интерес к городу назначения.
"Такое впечатление, что все сделано задом наперед. Я думаю, что, может быть, следовало здесь показывать картины из Парижа, а коллекции из Лондона показывать там, чтобы люди заинтересовались тем, куда они едут, а не тем, что они оставляют позади", - заявила она. "Видя эти картины здесь, я начинаю думать: черт возьми, я упустила шанс посмотреть все это в галерее, а теперь уже слишком поздно".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях