Статьи по дате

The Times | 25 апреля 2008 г.

Михаил Прохоров планирует создать закрытую социальную сеть "Сноб"

Тони Хэлпин

Плейбой, миллиардер и, как считается, самый завидный жених среди российских холостяков... Но, похоже, по-настоящему Михаилу Прохорову хочется быть снобом.

Прохоров собирается создать вебсайт Snob.ru, куда можно будет попасть только по приглашениям, - чтобы помочь богатым и успешным россиянам знакомиться с такими же, как они. Вслед за социальной сетью появятся одноименный журнал и "Сноб-ТВ" - телеканал для зрителей с "высокоразвитым вкусом".

42-летний Прохоров занимает 5-е место в рейтинге российских богачей. Его состояние оценивается в 22,6 млрд долларов. В прошлом году он оказался в центре внимания, когда французская полиция ненадолго арестовала его на горнолыжном курорте Куршевель во время расследования дела предполагаемой преступной шайки, предоставлявшей услуги элитных проституток. Прохоров был освобожден из-под стражи без предъявления обвинений.

Проект Прохорова призван стать элементом стиля жизни социально-деловой элиты, которая благодаря своей постоянной тяге к экстравагантным вечеринкам и предметам роскоши под девизом "Деньги не проблема" превратила Москву в один из самых "упаднических" городов мира.

Экономический бум в России, опирающийся на нефтегазовые прибыли, способствовал появлению примерно 100 миллиардеров и 131 тыс. миллионеров. Snob.ru - элитарная версия Facebook - будет запущен в июне. Через месяц появится журнал, а в ноябре - телеканал. Во весь этот проект Прохоров вкладывает 150 млн долларов.

"Есть социальные сети для всех категорий людей, но не для таких образованных, независимых и успешных профессионалов, которые принадлежат к моему социальному кругу. Мы хотим создать закрытый виртуальный клуб, где люди могли бы между собой поговорить, - сказал Times Андрей Шмаров, генеральный директор "Сноба". - Подобные люди, как правило, не бедны, но богатство не будет единственным критерием. Среди нас есть место для ученого, который доказал свой профессионализм и успешность".

По словам Шмарова, компания разошлет приглашения для регистрации на сайте 5 тыс. человек. Другие смогут регистрироваться лишь по рекомендации как минимум двух нынешних членов. Название "Сноб" представляет собой аббревиатуру русских слов, означающих "состоявшийся", "независимый", "образованный" и "богатый". Однако в "Словаре английского языка газеты Times" слово "сноб" определяется как "человек, презрительно относящийся к другим".

"В Англии это значение возникло из-за исторического антагонизма между средним классом и аристократией. Но в России такого конфликта нет, и слово "сноб" имеет для нас иное значение", - сказал Шмаров.

"Вы бы назвали такого человека "self-made man". Это человек, который не унаследовал свое богатство, а добился его своими силами и приобрел право на снобизм. В России мы все немножко снобы в этом смысле".

"Сноб-ТВ" будет вещать всего пять часов по ночам. Шмаров пояснил: "Никто не захочет смотреть телевизор по ночам дольше, а мы гарантируем, что будем показывать только первоклассные передачи".

"К примеру, если мы покажем концерт, то не "Спайс-герлз" или "Тату", а "Роллинг Стоунз" в Белграде или выступление Эллы Фитцджеральд".

Этот проект - первая вылазка Прохорова в сферу массмедиа после того, как он разбогател на металлургии и минеральной промышленности. В своем блоге он объяснил интерес к этой новой затее так: "Я считаю, что было бы очень неплохо, если бы Россия стала одним из мировых лидеров не только в энергетике, но и в создании таких новых интеллектуальных продуктов, как "новые медиа".

Эксклюзивные сайты

Beautifulpeople.net

Социальная сеть с рейтингом красоты и системой голосования, призванной установить, достойны ли соискатели членства. На первом этапе требуется разместить в сети свое цифровое фото, а также важнейшие данные о себе, в том числе вес, рост и размер зарплаты.

CarbonNYC

Социальная сеть для самых успешных молодых мужчин Манхэттена. Зарегистрироваться можно только по приглашению, соискатели подвергаются проверке, при которой приоритетным является "успех". Средний доход членов - 1 млн долларов в год.

Asmallworld.net

Эксклюзивный сайт, характеризующий своих членов как "единомышленников", которые делятся друг с другом "надежной и тщательно отобранной информацией" - например, рекомендациями ночных клубов и ресторанов или анонсами светских мероприятий по всему миру. Жюри экспертов рассматривает примерно 15 критериев (какие именно, держится в секрете), прежде чем разрешать избранным пользователям выдавать приглашения другим.

OutOrIn

Эта социальная сеть утверждает, что правила приема в нее самые жесткие из существующих где-либо. Она создана для "искушенных космополитов, аристократов и ведущих бизнесменов", а также знаменитостей и лиц с большими капиталами, "которые ценят изящную жизнь". Соискатели должны окончить "престижный университет или школу-интернат", а также иметь знакомства в устрашающе-высоких сферах.

Источник - Times research

Также по теме:

"Я посещаю курсы по обольщению олигархов" (La Stampa)

Скажите мне, Светлана, чем с первого взгляда обворожил вас этот старый, толстый, лысый миллионер? (The Times)

Богатые мужчины ищут невест на корабле любви (The Times)

Источник: The Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru