The New York Times | 25 августа 2011 г.
Без своего великого разработчика Apple столкнется с множеством проблем
Стив Лор
Стивен Джобс однажды сказал, что всегда считал себя не менеджером, а лидером, пишет The New York Times. Центральные принципы его концепции лидерства - выбор самых лучших специалистов, поощрение их труда и создание условий для их блестящей работы, поясняет журналист Стив Лор.
Но, как предрекают аналитики, теперь команду Apple ожидает трудное испытание - смогут ли они без Джобса достигать новых успехов? В среду Джобс объявил, что покидает пост главного управляющего.
В последние годы Джобс играл в Apple преимущественно роль "чрезвычайно даровитого и блестящего дирижера", говорит Майкл Хоули, профессиональный пианист и специалист по информатике, много лет проработавший с Джобсом. "Стив отлично справился с рекрутингом широкого и яркого спектра талантов", - пояснил он.
Студия Pixar после возвращения Джобса в Apple продолжала функционировать без единой заминки. Позднее она выпустила "В поисках Немо", "Wall-E" и другие фильмы, которые понравились критикам и имели коммерческий успех.
Пойдут ли так же гладко дела в Apple? Аналитики в этом не уверены. В Pixar творческими вопросами ведал Джон Лессетер, а Джобс был на вторых ролях. В Apple Джобс принимает окончательные решения о новых разработках.
"Для Apple хорошо, что пути развития продукции в этой отрасли уже наметились на два-три года вперед", - говорит Дэвид Б. Йоффи из Гарвардской бизнес-школы. Но затем Apple потребуется новый лидер с новым подходом к возрождению компании и управлению ею.
Джобс сам выбрал себе преемника - это Тимоти Кук, ранее главный оперативный директор компании. Но конек Кука - повседневная работа компании. А главный талант Джобса - руководство группой разработчиков. Он был окончательным арбитром по новым продуктам, руководствуясь интуицией и собственными изысканиями, собственными познаниями о технологиях и массовой культуре. Когда журналисты спросили, какие маркетинговые исследования использованы при разработке iPad, Джобс ответил: "Никаких. Не дело потребителей - знать, чего им хочется". Гениальные продукты он называл триумфом вкуса: "это попытка познакомиться с самыми лучшими свершениями человечества и включить эти свершения в то, что делаешь ты сам".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях