Foreign Policy | 25 августа 2016 г.
Почему Турция вступила в войну в Сирии?
Файсал Итани
"У США, возможно, наконец, появился союзник с профессиональной армией в борьбе против "Исламского государства" (организация запрещена в РФ. - Прим. ред.) в Сирии. Турецкое наступление на город Джераблус в северной Сирии, который удерживался "Исламским государством" два с половиной года, но был взят в среду без особого сопротивления, изменит ход войны против экстремистской группировки к выгоде Вашингтона", - пишет эксперт по Ближнему Востоку из Атлантического совета (Atlantic Council) Файсал Итани в статье для Foreign Policy.
"Турция впервые непосредственно вступила в сирийскую войну в среду утром, отправив танки и отряды спецназа в поддержку наступления повстанцев на единственный оставшийся на турецкой границе оплот ИГИЛ", - говорится в статье. Американские ВВС также оказали поддержку наступлению. "Повстанцы заявили о победе через несколько часов, не понеся серьезных потерь", - отмечает автор.
Эта кампания сама по себе может положить начало новой эпохе взаимодействия США и Турции в Сирии. Верно, что мотивы Анкары по непосредственному вмешательству в сирийскую войну не совсем пересекаются с мотивами Вашингтона и находятся в прямом противоречии с целями курдской партии "Демократический союз" (PYD), которая является союзником США, рассуждает Итани.
"Каждый участник джераблусской операции сражается по собственным причинам", - отмечает автор. Турция, безусловно, пыталась ослабить ИГИЛ, который обстреливает территорию страны и осуществил там ряд терактов. Что еще более важно, Анкара со значительным опозданием отреагировала на территориальные приобретения в северной Сирии Демократических сил Сирии, в которых доминирует PYD, цель которых - соединить различные округа, чтобы сформировать курдскую территорию на границе с Турцией, говорится в статье.
"Но почему сейчас?" - задается вопросом Итани. "Анкара, возможно, надеялась на то, что США, поддерживающие Демократические силы Сирии, окажут давление на группировку, чтобы она соблюдала территориальные "красные линии", такие как непересечение восточного берега реки Евфрат", - предполагает эксперт.
"Это самый решительный шаг Турции в ее в остальном непоследовательной войне с "Исламским государством", и он может стать образцом для развития сотрудничества с США", - считает автор.
"Это развитие событий может иметь огромные последствия для войны в северной Сирии. Это может обострить напряженность между Турцией и PYD в краткосрочной перспективе, с чем придется иметь дело США и включить это в свою стратегию по борьбе с ИГИЛ", - говорится в статье.
Турция в качестве полноценного партнера в борьбе против "Исламского государства" также даст Вашингтону больше рычагов влияния на его курдских союзников.
"Если воспользоваться ее результатами, джераблусская операция может заложить основу для столь необходимого американо-турецкого сотрудничества, укрепить баланс влияния арабов и курдов в северной Сирии и в значительной степени усилить борьбу с "Исламским государством", - делает выводы автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях