The Observer | 25 декабря 2006 г.
Профсоюзы против "пытки" праздничными хитами
Джеми Доуард
Нодди Холдер считает, что композиция Merry Xmas Everybody группы Slade - это не столько песня, сколько его возможность обеспечить безбедную старость. Но не все разделяют радость вокалиста Slade по поводу бесконечного потока праздничной музыки, насилующего наши уши каждый год в декабре.
Профсоюзы и группы, борющиеся против шумового загрязнения, предлагают принять закон для защиты работников магазинов, которые вынуждены без конца слушать одни и те же записи рождественской музыки. "Этот вопрос привлек наше внимание, - подтверждает Пол Кларк, пресс-секретарь Профсоюза работников магазинов, дистрибьюторов и работников смежных специальностей (USDAW). - Мы утверждаем, что постоянное проигрывание одних и тех же дисков с рождественскими гимнами может создать нездоровую рабочую атмосферу. Оно способно вызвать у людей помешательство".
Агрессивную позицию профсоюза поддержала Британская ассоциация по борьбе с шумом - объединенная группа, выступающая против шумового загрязнения. "Если человеку приходится постоянно слушать одно и то же, это та же пытка, - говорит Вэл Уидон, координирующий деятельность ассоциации в национальном масштабе. - Мы просим правительство рассмотреть вопрос, может ли Инспекция по здравоохранению и промышленной безопасности что-то сделать в этом направлении".
Однако Кэтрин Бейкер, адвокат юридической фирмы Pinsent Masons, говорит, что предпринять действия в судебном порядке будет трудно. "Главной трудностью для наемных работников, вероятно, станет попытка доказать, что наниматель был осведомлен о его или ее нездоровье. То есть почему-то наниматель должен был знать, что тот или иной работник плохо воспринимает рождественскую музыку, у него проблемы со здоровьем или и то и другое одновременно".
Работники британских магазинов не единственные, кто относится к рождественской музыке как диккенсовский Скрудж. Чешские продавцы провели марш протеста против рождественской музыки, а в 2003 году австрийский профсоюз работников магазинов провел успешную кампанию за запрет подобной музыки.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях