Der Spiegel | 25 декабря 2014 г.
Псевдонемецкие бренды в России: Kaiser, Erich Krause, Thomas Münz и Bork
Павел Локшин
Россияне доверяют немецкому качеству, и находчивые предприниматели из России извлекают из этого коммерческую выгоду, придумывая немецкие бренды вроде Kaiser или Erich Krause, пишет Павел Локшин в немецком журнале Der Spiegel.
Один из самых ярких примеров "изобретательности" российских маркетинговых стратегов - магазины бытовой техники Kaiser. Компания, как говорится в материале, завлекает клиентов типично немецким названиям, однако в самой Германии о холодильниках и стиральных машинах Kaiser, "славящихся немецкой надежностью", ничего не известно. У компании есть немецкая версия сайта, на которой на ломаном немецком сказано, что центральный офис компании находится в Берлине. "Конечно, Kaiser является немецкой фирмой, однако пока что она, к сожалению, не особа активна на немецком рынке", - утверждает с русским акцентом представить компании в Берлине. И Kaiser отнюдь не первая компания в России, которая воспользовалась подобной стратегией. Первооткрывателем в этом деле стал предприниматель, занимавшийся импортом канцелярских принадлежностей, Дмитрий Белоглазьев: 20 лет тому назад он зарегистрировал торговую марку Erich Krause, поскольку название звучало очень по-немецки. Многие россияне и сейчас убеждены, что Erich Krause является немецкой фирмой.
Некоторые подобные компании действуют на российском рынке довольно агрессивно, продолжает Локшин. К примеру, сеть "немецких" салонов обуви Thomas Münz - в одной только Москве их 28 штук - сняла рекламу, в которой немецкие актеры держат перед камерой обувь этой торговой марки, утверждая, что это "их любимая торговая марка". При этом, если позвонить в центральный офис в Дюссельдорфе, можно узнать, что "у компании есть планы выйти на немецкий рынок". Помимо Thomas Münz, Kaiser и Erich Krause, к числу псевдонемецких фирм относится еще и производитель дорогих электротоваров Bork. Долгое время эта российская компания была известна на российском рынке под названием Bork Germany, однако несколько лет назад антимонопольная служба заставила ееубрать из названия и рекламы указания на якобы немецкое происхождение. Жалобу на Bork подала французская группа SEB, которая продает свою продукцию в России под брендами Tefal и Rowenta, - которые, кстати, тоже намекают на то, что они сделаны в Германии.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях