Die Presse | 25 февраля 2000 г.
Путин ?кнутом и пряником? хочет призвать Грозный к порядку
Элке Виндиш
?Кнут и пряник? для Чечни: Путин заявил о возможности предоставления кавказской республики автономии, однако, только после того, как закончится война, и боевики сложат оружие. ?Никто не собирается порабощать чеченский народ, - сказал исполняющий обязанности президента РФ, одновременно признав серьезную ошибку, допущенную Россией. - Мы отказались от этой территории, оставив ее без контроля?.
?Кто хочет войны, должен готовится к миру?, - заявляли осторожные московские наблюдатели еще до начала второй кавказской кампании. К сожалению, признаков окончания войны пока мало. Хотя главнокомандующий войсками в Чечне генерал Трошев и заявил, что ?антитеррористическая операция? закончится самое позднее через две недели, ему не верят даже военные.
Вполне справедливо, считает автор. Чеченцы, в настоящее время защищающие Шатой, может быть, и не в состоянии вести крупномасштабные сражения, но нанести ощутимый урон противнику они могут. Тем более что они уже почувствовали вкус партизанской войны, которую недавно объявил президент Чечни Аслан Масхадов.
Для ведения этой войны у русских нет ни опыта, ни соответствующего вооружения. Солдаты со страхом ждут приближения весны. Когда деревья и кустарники зазеленеют, шансы русских в непроходимых кавказских дебрях окажутся такими же ничтожными, как и положение американцев во вьетнамских джунглях, отмечает автор.
Реакция российских властей выглядит весьма хаотичной. В Москве и Грозном состоялись торжества в честь ?Дня защитника отечества?. В то же время, Москва опасалась террористических актов, потому что празднование совпало с 56-ой годовщиной депортации чеченского народа, обвиненного в сотрудничестве с гитлеровским вермахтом. В Москве и других российских городах милиция была переведена в состояние повышенной боевой готовности.
Во время похорон бывшего мэра Санкт-Петербурга Собчака, исполняющего обязанности президента России повсюду сопровождали сотрудники спецподразделения ?Альфа?, получившие накануне информацию о том, что чеченские террористы, якобы, готовят покушение на Владимира Путина.
?Мы не террористы, - говорит одна чеченская беженка, - однако Москва делает все, чтобы сделать нас ими?. Факты на ее стороне: во время первой чеченской войны погибло 80 000 мирных граждан. Количество жертв среди гражданского населения во время второй чеченской кампании пока нет возможности установить даже приблизительно. Однако 350 000 человек - практически каждый второй чеченец - сейчас превратились в беженцев. Большая часть из них находится в палаточных лагерях в соседней Ингушетии, которая при собственном населении в 300 000, осталась практически один на один с проблемой беженцев. Последний раз Москва перечислила деньги на продуктовую помощь в декабре прошлого года. Хуже того - как сказал один из депутатов чеченского парламента радио ?Свободы?, западная гуманитарная помощь, предназначенная беженцам, передается российской армии. То же самое говорят и представители оппозиции в Дагестане. Они обращаются к международным организациям с просьбой следить за распределением гуманитарной помощи самостоятельно через своих представителей.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях