Le Monde | 25 февраля 2016 г.
Секретная война Франции в Ливии
Натали Гибер
Министерство обороны Франции намерено начать расследование в отношении газеты Le Monde за разглашение военной тайны, сообщает корреспондент Le Monde Натали Гибер.
Нанесение отдельных точечных ударов, подготовленных в ходе негласных, иными словами, секретных действий - такова линия поведения Франции в Ливии в ответ на угрозы ИГИЛ. Один из высокопоставленных сотрудников МО Франции сказал изданию: "Интервенция в Ливию стала бы последним делом. Необходимо избежать любого открытого военного вмешательства, надо действовать скрытно", - пишет корреспондент.
В Ливии, где Франция на протяжении месяцев наблюдает за действиями ИГИЛ, цель не победа в войне, а нанесение ударов по террористическим группировкам, чтобы затормозить усиление "Исламского государства", поясняет журналистка. Достижение этой цели осуществляется во взаимодействии Парижа с Вашингтоном и Лондоном. На данном этапе курс, взятый президентом Франсуа Олландом, основывается на неофициальных военных действиях силами специальных войск. По данным блогеров, французские подразделения находятся на востоке Ливии с середины февраля.
В Ливии находятся две группы, продолжает журналистка: одна действует под эгидой министерства обороны, вторая - подразделение DGSE, Главного управления внешней безопасности. Эти солдаты прибыли в Ливию тайно и подчиняются непосредственно Елисейскому дворцу. Специальные и секретные войска рассматриваются в военной доктрине Франции как "передовые" силы.
Международная интервенция, о которой идут размышления уже не первый месяц, наталкивается на сопротивление ливийских властей: они мирятся с целенаправленными акциями, но не желают видеть на своей земле иностранную коалицию, говорится в статье. Главные участники коалиции, Франция, США и Италия, не слишком стремятся к осуществлению вторжения после авантюры 2011 года, которая привела к смерти бывшего ливийского лидера Муаммара Каддафи и обернулась хаосом в регионе, особенно в отсутствии мандата ООН, отмечает автор.
С точки зрения применения тайных средств действия нынешнего французского президента отличаются от линии поведения его предшественника Николя Саркози - тот выступал за открытые операции, потому что был убежден, что "все тайное становится явным". Сегодня DGSE занимается совершенствованием действий в условиях секретности. Оптимизируется личный состав, улучшается подготовка. Задача - довести численность сил до одной тысячи военнослужащих, говорится в статье.
В настоящее время французские силы в Ливии действуют по принципу "бей и беги": сбор актуальный информации на день, с тем чтобы при благоприятных условиях "нейтрализовать" представителя ИГИЛ или предотвратить теракт, угрожающий Франции, рассказывается в статье.
Между тем 24 февраля министр обороны Жан-Ив Ле Дриан инициировал расследование в связи с нарушением военной тайны вследствие публикации газетой Le Monde материала о присутствии французских спецподразделений и тайных агентов в Ливии. В соответствии с уголовным кодексом, расследование будет проводить Директорат безопасности обороны (DPSD), структурное подразделение министерства обороны, пишет автор статьи.
"В окружении министра обороны Франции считают: когда проводятся секретные операции, цель не заключается в том, чтобы они были раскрыты в ущерб безопасности людей и самих операций", - поясняет журналистка.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях