The Washington Post | 25 февраля 2016 г.
В России правозащитные организации нуждаются в западной помощи больше, чем когда-либо
Людмила Алексеева
"В этом году исполнится 25 лет, как распался Советский Союз и возродилась Россия. Одной из самых примечательных черт этого возрождения было быстрое создание после 70 лет советских репрессий и атомизации большого, активного и эффективного гражданского общества в России. История правозащитного движения в России - это и история моей жизни, потому что я была диссидентом в советскую эпоху и сейчас с гордостью возглавляю Московскую Хельсинкскую группу, старейшую правозащитную организацию, действующую в России", - пишет Людмила Алексеева в статье для The Washington Post.
"В 1990-е годы наша страна была бедной, и правозащитные организации с трудом могли найти финансирование в России. Нам повезло иметь западных спонсоров, поддерживавших нашу работу. Даже когда Россия встала на ноги, в основном, благодаря резкому повышению цен на нефть, по-прежнему было трудно найти финансовую поддержку в России для правозащитной деятельности. На то было много причин, не последней из которых было то, что потенциальные спонсоры не хотели рисковать вызвать гнев Кремля, поддерживая потенциально щекотливые инициативы", - отмечает автор.
За 15 лет нахождения Владимира Путина у власти Кремль попытался представить правозащитные ценности как чуждые России, говорится в статье. Критика правительства стала равносильна нелояльности или, еще хуже, измене, пишет Алексеева, особо упоминая законы об "иностранных агентах" и "нежелательных" иностранных организациях, нанесших удар по правозащитному движению в стране.
"Сейчас лишь до боли малое число спонсоров остается готовым продолжать финансировать правозащитную деятельность в России. Это можно легко понять. Все спонсоры хотят увидеть результаты своих инвестиций, но каких результатов можно ожидать здесь, когда, кажется, опускается своего рода новый "железный занавес"? Кто захочет, чтобы на его совести было то, что лидер какой-то организации, которую они поддерживают, оказался в тюрьме или еще хуже?" - задается вопросом правозащитница.
"Если бы я смогла сегодня встретиться со всеми западными спонсорами, инвестировавшими в права человека в России, я бы поблагодарила их за то доверие, которое они оказали нам 25 лет назад, в начале, полном надежд, и попросила бы их не оставлять своих российских партнеров теперь, когда дело принимает крутой оборот", - заключает Алексеева.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях