Süddeutsche Zeitung | 25 января 2005 г.
Канатоходец между Востоком и Западом
Даниэль Бресслер
Таким же непроницаемым, как и стены Кремля, является иногда выражение лица его хозяина. Дружелюбный взгляд и губы, растянутые в улыбке, мало что говорят об истинном внутреннем состоянии Владимира Путина. Так, вежливый прием еще не означает, что новый украинский президент Виктор Ющенко действительно был при дворе российского президента желанным гостем. Однако это не имело большого значения. Важнее то, что украинский президент приехал в Москву уже на следующий день после своей инаугурации.
Поскольку Ющенко никак нельзя назвать прирожденным революционером, ему легко далось обратное превращение в государственного деятеля. Это был разумный поступок: сразу после принятия присяги отправиться с первым визитом к своему могучему соседу. Ющенко понял, что, хотя он и не обязан верить России, но он всегда должен с ней считаться. Украина не может оборвать ни экономические, ни политические нити, ведущие в Москву. От Ющенко требуется некоторая грациозность: обращаясь к Западу, он не может поворачиваться спиной к России.
Еще труднее положение Путина. Он не хотел, чтобы Ющенко стал президентом, и теперь ему придется продемонстрировать свое умение договариваться с победоносным героем революции. Кое-что в Кремле после визита Ющенко указывает на то, что Путин к этому готов. Но у сближения есть свои границы. Если Ющенко действительно сумеет установить в стране демократию и приблизит ее к ЕС, то это будет примером для всего региона и поставит под угрозу само существование путинской системы. С полным на то основанием.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях