Die Welt | 25 июля 2006 г.
21 миллион причин полюбить Москву
Корреспондент
Московские градоначальники развернули кампанию по улучшению имиджа российской столицы. Только на хвалебные оды в иностранных СМИ предусмотрено несколько миллионов евро
"Было бы здоровье, остальное можно и купить" - гласит пришедшая с Кавказа русская поговорка, актуальная в сегодняшней России. После PR-кампании, проведенной в преддверии встречи "большой восьмерки", московские градоначальники пришли к убеждению, что деньги - как раз то, что надо для наведения блеска на международный имидж российской столицы.
В распоряжении московского правительства находится 700 млн рублей (около 21 млн евро), предназначенных для создания более дружелюбного имиджа Москвы в глазах иностранцев и некоторого улучшения "международного авторитета" главной российской метрополии. Не в последнюю очередь в таком отношении к Москве повинны иностранные информагентства, отпугнувшие мировую общественность рассказами о том, что Москва - не только самый дорогой город в мире, но и, несмотря на все старания, место с низким уровнем жизни.
Команда мэра российской столицы Юрия Лужкова была особенно возмущена по поводу того, что Москва, эта жемчужина российской государственности, была поставлена в один ряд с самыми непривлекательными городами мира. Американский журнал Reader's Digest разослал своих эмиссаров для оценки мировых столиц. Москва оказалась в самом конце списка рядом с Бомбеем, Бухарестом и Куала-Лумпуром.
С этим надо что-то делать. Московские градоначальники решили выделить средства для отправки сотрудников городской мэрии в мировое турне, дабы те исполнили там хвалебную оду родному городу. В общей сложности 115 млн рублей (3,4 млн евро) выделены на хвалебные статьи в иностранных газетах и журналах. Еще 31 млн рублей достанется международным рейтинговым агентствам за более благосклонные по отношению к Москве рейтинги.
Однако реальные причины дурной славы российской столицы никуда не денутся. Кампания по улучшению имиджа города все равно ничего не изменит в хамском поведении водителей на дорогах, невежливом отношении продавцов, людей в метро и снисходительной грубости и высокомерии государственных служащих.
Неизменной останется и знаменитое российское гостеприимство, когда они принимают гостей у себя дома. Для этого не нужно никакой PR-кампании.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях