Le Temps | 25 июля 2008 г.
"Обамамания" раздражает команду Джона Маккейна
Ив Петинья
После "обамамании" началась "оргия вокруг Барака", нервничают сторонники кандидата-республиканца Джона Маккейна. С началом поездки Барака Обамы на Ближний Восток и в Европу на американских телеканалах и в американской прессе начался беспрецедентный поток репортажей в прямом эфире и интервью. Такое широкое освещение превратило турне сенатора от Иллинойса в победное шествие к власти. Складывается впечатление, что Барак Обама оккупировал все медийное пространство.
Предвыборный штаб Маккейна обвиняет американские СМИ в том, что они "влюбились" в Барака Обаму, сообщает AFP. Но сторонникам Маккейна сложно организовать контратаку. Они сделали трехминутный ролик, чтобы осудить благожелательное отношение к сенатору из Иллинойса, приводя в пример цитаты из американских СМИ, лишенные каких-либо критических оценок. Так, канал CNN в один и тот же день показывал Барака Обаму в Аммане в окружении журналистов, а Маккейна показали сидящим в автомобильчике для гольфа рядом с бывшим президентом Джорджем Бушем. Катастрофический эффект.
И к несчастью, в тот момент, когда Маккейн хотел возобновить наступление, показавшись на нефтяной платформе, ему пришлось отказаться от своих планов из-за урагана "Долли". Он хотел объявить о выборе своего кандидата на пост вице-президента, чтобы отвлечь внимание от вояжа своего конкурента, но многочисленные СМИ его опередили.
Подшучивая над ведущими журналистами, сопровождающими Барака Обаму в его турне, команда Джона Маккейна также думала, что сможет продемонстрировать остроумие в общении с американской прессой. Штаб Маккейна направил аккредитованным журналистам фальшивые пропуска, на которых было написано, что они являются "журналистами команды "Б". "Пресс-группа Маккейна, университетская команда "Б", осталась в арьергарде, чтобы информировать Америку", - гласит подпись под фото с изображением статуи Свободы.
Тот факт, что американская предвыборная кампания также успешно ведется в Европе или на Ближнем Востоке, не является чем-то новым. Удивление вызывает скоординированность между тем, что происходит за границей и в Соединенных Штатах.
"Существует интенсивное и непредсказуемое взаимное влияние между политикой, разыгрываемой здесь, в Соединенных Штатах, и политикой, осуществляемой за рубежом", - отмечает Milwaukee Journal. Речь больше не идет только лишь о демонстрации американским избирателям того, что один или другой кандидат могут навязать свое лидерство за пределами Соединенных Штатов. Мы становимся свидетелями того, но можно также "воспользоваться приемом, оказываемым за границей, использовать реакцию за рубежом, чтобы по возвращении на родину оказывать влияние на кампанию в Соединенных Штатах". По мнению газеты, "обамамания", война в Ираке, антибушевские настроения и то, как интернет распространяет на весь мир информацию о поездке, были объединены, чтобы распространить кампанию далеко за пределы американских границ.
Также по теме:
Маккейн обвиняет СМИ в излишней любви к Обаме (The Guardian)
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях