The Times | 25 июля 2011 г.
Схватка General Motors с Кремлем из-за Opel
Дэвид Робертсон
Сделка по продаже Opel и Vauxhall сорвалась из-за того, что российско-канадский консорциум, претендовавший на покупку европейских активов General Motors, стал вносить в договор "неприемлемые" поправки, сообщает The Times со ссылкой на не публиковавшиеся ранее фрагменты архива Wikileaks.
The Times напоминает, что выставить Opel и Vauxhall на продажу General Motors вынудила в 2009 году угроза банкротства. Правительство Германии ввиду предстоявших выборов было особенно заинтересовано в сохранении рабочих мест на немецком предприятии и даже согласилось выдать ему кредитные гарантии на 4,5 млрд евро. Одним из трех основных претендентов на покупку был консорциум Magna и "Сбербанка", но уже после подписания меморандума о взаимопонимании потенциальные покупатели выдвинули 31 дополнительное требование. В частности, они пытались истребовать себе право на перепродажу заводов российскому государственному автопроизводителю. По словам корреспондента Дэвида Робертсона, "это первое доказательство того, что русские хотели перевести долю в Opel на компанию, за которой стоит Кремль".
Инсайдеры в General Motors высказывали опасения, что в случае заключения сделки российский автопром получит доступ к принадлежащим Opel технологиям и патентам. Эти соображения вкупе с улучшением ситуации на автомобильных рынках привели к тому, что детройтская компания в ноябре 2009 года отменила сделку. Как сказано в одной из каблограмм, "ни в канцелярии Меркель, ни в министерстве экономики... не могли предвидеть, какую свинью им в состоянии подложить российские партнеры Magna". В России сочли, что решение об отказе от сделки принимал не менеджмент General Motors, а вашингтонские политики. В связи с этим автор одного из посланий советовал правительству США публично дистанцироваться от руководства General Motors.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях