The New York Times | 25 июля 2012 г.
Заявка на приобретение доли BP в ТНК-BP: в центре внимания - отставной сотрудник спецслужб
Эндрю Крамер
Игорь Сечин - самый могущественный деятель нефтяной отрасли, о котором вы никогда не слышали, утверждает The New York Times. "Сечин, президент "Роснефти" и доверенный человек президента Путина, - бывший сотрудник военной разведки, неловко себя чувствующий перед телекамерами, и безвестность его долгое время устраивала", - поясняет журналист Эндрю Крамер.
Но теперь Сечину вряд ли удастся остаться в тени: в последние месяцы он заключил ряд смелых сделок с западными нефтяными компаниями и стремится к новым договоренностям. Во вторник "Роснефть" объявила, что начала переговоры о крупнейшей сделке в своей истории - приобретении доли BP в российской ТНК-BP.
Если сделка состоится, она поможет Путину и Сечину укрепить контроль над топливно-энергетическими активами в момент, когда российским нефтяникам нелегко отыскать новые месторождения взамен истощенных, считает Крамер. Судя по действиям Сечина, в нефтегазовой сфере Кремль настроен сотрудничать с западными компаниями, но сохранять свой контроль над активами.
Продажа доли BP возможна, самое раннее, через 3 месяца. "Дополнительно запутывают дело всплывшие в лондонском суде обвинения в мошенничестве. Бывший директор по логистике ТНК-BP обвиняет акционера и управляющего ТНК-BP Германа Хана в том, что последний давал российским чиновникам под видом субподрядов взятки, исчисляемые сотнями миллионов долларов. Юристы ТНК-BP отрицают обвинения, называя их беспочвенными", - пишет автор, ссылаясь на Bloomberg News.
Назначение Сечина в "Роснефть" - знак, что правительство намерено частично национализировать нефтяной сектор, предположил в своем докладе на прошлой неделе инвестбанк "Ренессанс Капитал".
Сечин, стоящий одной ногой в мире спецслужб, а другой - в бизнесе, видится самым подходящим человеком для крупной реорганизации нефтяной промышленности, полагает автор публикации.
"Для зарубежных инвесторов Сечин - фигура спорная, хотя поговаривают, что в неформальной обстановке он гораздо более коммуникабелен и раскован, чем на публичных мероприятиях", - говорится в статье. Глава Hermitage Capital Уильям Браудер утверждает, что это Сечин подстроил его изгнание из России, объявив его угрозой для национальной безопасности.
Как бы то ни было, приобретение доли в ТНК-BP вознесет Сечина в ряды самых влиятельных в мире нефтяников, констатирует журналист.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях