Corriere della Sera | 25 июня 2002 г.
Аль-Файед превратит крышу Harrods в свой погребальный мавзолей
Алессио Альтикьери
Мохаммед аль-Файед, владелец Harrods, сети крупных лондонских магазинов, обладает необыкновенным деловым чутьем, подтверждением чего является его удивительная карьера, а также странным пристрастием ко всему мрачному. Более того, у него скверная привычка произвольно смешивать то и другое. Пять лет назад, когда по идее он должен был переживать самые трагические часы в своей жизни, он не стал предаваться отчаянию, а поспешил создать в одной из витрин Harrods, выходящей на улицу, небольшой храм, посвященный сыну Доди и принцессе Диане, погибшим вместе в автокатастрофе под мостом Альма в Париже. Клиенты с восхищением останавливались перед этим маленьким святилищем, настоящим шедевром китча, а потом шли делать покупки.
Сегодня в очередной раз он подтвердил, что уникален. В интервью газете Financial Times, в котором он с большой неохотой рассказывал о своем финансовом положении, аль-Файед сообщил, что будет захоронен на верхнем этаже здания Knightsbridge: "Там, наверху, я построю себе мавзолей. Он будет стеклянным, и посетители смогут приходить ко мне. Потому что люди нуждаются в моей душе", - сказал он потрясенному корреспонденту. Можно себе представить, насколько приятно будет делать покупки в таких условия: дама приходит, чтобы купить себе кружевные трусики, или же господин покупает себе французский сыр в пантагрюэлевском Food Hall, зная, что там, наверху, в стеклянном футляре, пусть даже забальзамированный, как святой целитель или Ленин на Красной площади, дает свое благословение покупателям аль-Файед. От такой перспективы мурашки по коже забегают или пострадает торговля.
Но именно этого и следует избегать Harrods. После событий 11 сентября, по словам аль-Файеда, дела идут не так как следовало бы: после терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне число продаж резко сократилось. А если учесть и то, что далеко не блестяще идут дела и в двух других крупных сферах бизнеса магната, в отеле Ritz в Париже, откуда и началась трагическая автомобильная поездка Дианы и Доди, а также в футбольной команде Fulham, можно понять, что для аль-Файеда начались тяжелые времена. Чтобы преодолеть это, он должен реинвестировать доходы, которые, несмотря на кризис, продолжает приносить Harrods. Необходимая сумма, около 77 млн. евро, "поступает от прибыли или из моих личных накоплений", - пояснил Мохаммед аль-Файед.
То, что аль-Файед теряет деньги, свои средства, кажется невероятным. Он родился 69 лет назад в скромной египетской семье. Ему посчастливилось познакомиться с финансистом Аднаном Кашоги. Аль-Файед загадочным образом быстро разбогател и в 1985 году сумел приобрести "жемчужину" Harrods, которую хотел назвать Al Fayed. Он сумел наладить контакты с некоторыми членами британского парламента. Но затем он поссорился с Букингемским дворцом (обвинил Филиппа Эдинбургского в том, что тот был заказчиком убийства Доди и Дианы, чтобы помешать тому, чтобы у нее был ребенок-мусульманин) и потерял звание поставщика королевского двора. Наконец, ему нанесли удар фискальные органы: он похвалялся своим безграничным богатством и был поэтому лишен возможности платить налог с вмененного дохода, 370 млн. евро в год.
И теперь, как фараон, он хочет построить себе мавзолей на крыше магазинов. Возможно, таким способом он надеется, как Тутанхамон, проклинать потомков, которые попытаются посягнуть на Harrods, его коммерческое святилище.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях