Financial Times | 25 июня 2003 г.
Намерение ЕС ввести закон против сексизма под огнем критики
Джордж Паркер
Во вторник медийные группы скептически отнеслись к сообщению о том, что Еврокомиссия рассматривает закон о запрете телепрограмм и рекламы, выдержанных в духе сексизма (сексизм ? дискриминация по признаку пола. - Прим. Inopressa).
Совет европейских издателей, представляющий 29 медиакорпораций, назвал этот план "вопиющим шагом" на пути к введению цензуры.
Генеральный директор совета Анджела Миллс Вейд заявила, что никто не проконсультировался с теле-, радио- и издательской индустрией. "Мы будем выступать против любого вмешательства в редакционные решения и считаем, что Еврокомиссия не имеет права на такое вмешательство".
Сейчас в комиссии находится на завершающей стадии разработка документа, запрещающего дискриминацию по признаку пола, который будет влиять на деятельность СМИ, рекламного и страхового бизнеса.
Проект директивы, опубликованный во вторник в Financial Times, предоставляет судам право решать, являются ли программы или реклама сексистскими или "унижающими человеческое достоинство". В пояснительной записке говорится: "Цель настоящего закона ? заставить СМИ избегать оскорбительных штампов в изображении обоих полов, а также создания неприемлемых образов мужчин и женщин, унижающих человеческое достоинство, в рекламе".
Закон может повлиять на содержание третьей страницы газеты The Sun, публикующей фото девушек топлесс, и многих программ итальянского телевидения. Также пострадают создатели рекламы, использующей сексуальные мотивы в целях увеличения продаж.
Медиаиндустрия поражена предложением комиссара ЕС по социальным вопросам Анны Диамантополу, которая только что завершила консультации с комиссией. Из других отделов комиссии получено такое количество комментариев, по большей части неодобрительных, что принятие дальнейших решений, по-видимому, будет отложено до конца летних отпусков.
RTL, крупнейшая европейская радиовещательная компания, сообщила, что о подобных планах знали очень немногие телеканалы, если таковые вообще были.
Страховая индустрия, которой будет запрещено учитывать пол при определении размера страховых премий, также ведет лоббирование против закона.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях