Süddeutsche Zeitung | 25 июня 2009 г.
Кремль хочет избавиться от плохой репутации
Оливер Бильгер
После газового конфликта и войны в Грузии репутация России за границей оказалась подмоченной. Это должна исправить кремлевская комиссия, пишет баварская Sueddeutsche Zeitung.
Такие эпитеты, как "неосоветский" или "авторитарный", можно нередко встретить на страницах западных изданий, пишущих о России. Большинство иностранных СМИ видят в России однозначного агрессора - особенно после газового конфликта с Украиной и войны в Грузии.
Российские власти, продолжает автор материала Оливер Бильгер, хотят избавиться от подмоченной репутации при помощи созданной комиссии, задачей которой будет исправление имиджа Москвы.
Это уже не первая попытка такого рода: в 2005 году был основан англоязычный телеканал Russia Today, в задачу которого входили развенчание стереотипов и популяризация на Западе российских взглядов. До сих пор имиджем страны занимался МИД, однако новая комиссия будет подотчетна администрации президента, сообщает издание.
Возглавит комиссию Сергей Нарышкин, глава кремлевской администрации. В настоящее время Нарышкин возглавляет также комиссию по противодействию фальсификации истории.
По мнению авторов "Независимой газеты", новая комиссия должна будет, в числе прочего, исправлять ошибки первого года президентства Дмитрия Медведева. По мнению Ганс-Геннинга Шредера из Фонда науки и политики, война в Грузии стала пиар-провалом России. По словам эксперта, в ходе газового спора с Украиной Россия учла многие ошибки. Создание комиссии становится "инструментализацией" политики Кремля, уверен Шредер.
В заключение автор добавляет, что иностранные консультанты продолжают оказывать помощь в создании образа России на Западе.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях