The Observer | 25 июня 2012 г.
Для усиления контроля российской энергетики Путин привлек Дарта Вейдера
Алекс Драйден
В прошлый понедельник, 18 июня, "президент РФ Владимир Путин назначил "самого серого из своих серых кардиналов, Игоря Сечина", также "известного в России как Дарт Вейдер и "самый страшный человек на земле", председателем новой комиссии (по вопросам стратегического развития ТЭК и экологической безопасности при президенте РФ. - Прим. ред.). Месяцем ранее Сечин стал главой "Роснефти". Кроме того, скоро он начнет руководить "Роснефтегазом". Таким образом, в определении стратегии реприватизации энергетических активов ("другими словами, перемещения их в руки надежных приверженцев Путина", - поясняет автор статьи) у него будет "больше полномочий, чем у Министерства энергетики и даже у премьер-министра Дмитрия Медведева", пишет The Observer.
Выдвижение Сечина вызвало недовольство ряда высокопоставленных чиновников, в том числе министра энергетики Александра Новака и вице-премьера Аркадия Дворковича, а также многих финансовых воротил. "Теперь нам придется ускорить вывод наших активов за границу", - признался неназванный участник концерна AAR. "Источники, близкие к Путину, говорят, что президент напуган активизацией "неуправляемой демократии", как он ее называет", - сообщает издание. Далее приводятся слова инсайдера: "Он судорожно ужесточает контроль над экономикой через своих старых, еще со времен КГБ, союзников в стане силовиков". По словам некоего служащего экономического департамента ФСБ, после энергетического сектора "клан Путина" примется за реприватизацию "других полезных ископаемых", в частности алюминия.
"Население России резко сокращается. В значительной степени это связано с эмиграцией, на которую решаются почти исключительно те, кто помоложе и поумнее. Остальное сокращение приходится на снижение средней продолжительности жизни и уровня рождаемости", - продолжает корреспондент Алекс Драйден. Он приводит выдержки из беседы с Олегом и Вероникой - "успешными людьми", представителями "нового, довольно обеспеченного российского среднего класса", которые живут в маленькой квартире в Санкт-Петербурге, имеют небольшой бизнес и собираются уезжать из России. "Мы не хотим уезжать, - говорит Олег. - Кому охота покидать свою страну. Но жизнь становится все труднее. Тут сплошная коррупция. От Кремля до гаишников... Если у тебя нет друзей среди элиты, приходится платить".
В подтверждение сказанного The Observer напоминает, что Россия занимает 120-е место в рейтинге Всемирного банка по благоприятности условий ведения бизнеса, и приводит слова "главы маленькой московской нефтяной компании": "Бизнес в России можно делать только бандитскими методами, при помощи откатов чиновникам". Российская экономика, что бы Путин ни говорил о намерении ее диверсифицировать, по-прежнему зависит от цены на нефть, причем для сведения бюджета требуется довольно высокая цена в 117 долларов за баррель. "Так стоит ли вообще включать Россию в BRICS? - вопрошает автор. - Впрочем, на протяжении 10 лет вплоть до недавнего переизбрания Путина на пост президента те немногие, кто сколотил несметные богатства и обзавелся влиянием среди состоящей из силовиков элиты, жили хорошо... Но есть признаки, что после переизбрания Путина даже для самых богатых (по крайней мере, для тех, кто не вхож в круг ключевых помощников Путина) наступает новая экономическая эпоха".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях