La Repubblica | 25 марта 2005 г.
Мафия предупредила Берлускони: "Мы готовы убить твоего сына"
Корреспондент
17 лет назад мафия пригрозила Сильвио Берлускони убить его сына Пьерсильвио и выставить его обезглавленное тело на площади Дуомо в Милане. Чтобы предотвратить жестокое преступление, Кавалеру надо было выполнить требование мафиози через шесть дней после предупреждения. Он сам рассказал об этом своему другу и компаньону Ренато Делла Вале, и этот разговор был перехвачен миланской прокуратурой.
Эта беседа - один из самых тревожных фактов в обвинительном заключении против Марчелло Делл'Утри, приговоренного к 9 годам за связи с мафией. В ожидании мотивировки обвинения (оно должно состояться в апреле) журналисты Петер Гомес и Марко Травальо собрали все документы по этому процессу и издали книгу "Друг друзей". Чего хотела мафия от Берлускони? Что сделал Кавалер, чтобы отвести угрозу, нависшую над его сыном? И почему он не заявил об угрозе силам правопорядка? Этим вопросам суждено остаться без ответов, потому что 27 ноября 2003 года премьер воспользовался правом не отвечать на вопросы судей, приехавших из Палермо, чтобы допросить его во дворце Киджи.
Согласно обвинению, в 1987 году мафия проголосовала за ИСП против христианских демократов и "попыталась взять на крючок Кракси через Fininvest". В тот момент Делл'Утри был в ссоре с Кавалером. Угроза, таким образом, не касалась денег, ее целью было "приблизить Делл'Утри к Берлускони, чтобы подобраться к Кракси". 17 февраля 1988 года в 9:27,Берлускони позвонил Делла Валле.
- Б. - Как дела?
- ДВ. - Хорошо. Только что от меня ушел Франко Карраро. Он вчера вечером был на процессе. Как наши дела, Сильвио?
- Слушай, у меня не очень хорошо со здоровьем, потому что у меня артроз и другие боли. У меня не двигается левая сторона. И потом, у меня столько неприятностей. Есть одна очень крупная, из-за которой мне приходится отправлять детей из дома, они сейчас собираются за границу, потому что меня шантажируют самым страшным образом.
- О, Мадонна!
- То, что уже случалось со мной, 10 лет назад, они вновь до меня добрались. Они мне сказали, что, если к определенной дате я кое-что не сделаю, они пришлют мне голову моего сына и выставят его тело на площади Дуомо.
- О Мадонна!
- Малоприятные вещи, и я решил: отправлю их в Америку.
- Скажи, а когда истекает срок?
- Ди Риццоли?
- Нет, какой срок тебе установили эти...
- - Шесть дней.
- Почему бы нам не сесть завтра на самолет, бросим все и полетим развлекаться?
- Да, но у меня здесь очень много дел...
- Ты боишься стать бедным?
- Нет.
- Слушай, поехали, поваляем дурака.
- Нет, я тебе откровенно говорю, если бы я точно знал, что на мне больше не висит это дело, я бы спокойно заплатил, так, по крайней мере, они больше не наломают дров.
В этом эпизоде, как и в 70-е годы, коза ностра увеличивается ставку и играет на повышение насилием. Но речь всегда идет о достижении определенной цели. И "мир" между мафией и группой Берлускони, согласно обвинению, заключит в очередной раз Делл'Утри.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях