The Washington Post | 25 марта 2011 г.
Россиянка борется в одиночку за спасение леса
Уильям Дж. Добсон
Евгения Чирикова ведет битву с Кремлем, пишет в блоге на сайте The Washington Post обозреватель Уильям Дж. Добсон. "Евгения, молодая мать двоих детей, прежде не была политическим активистом, но за последние три года она сделалась одним из самых громогласных и эффективных в России активистов экологического движения", - поясняет он.
По словам Добсона, он получил электронное письмо от человека из команды Чириковой, извещающее, что "битва Евгении приобретает новый неприятный оборот". Битва касается будущего Химкинского леса, "который по российским федеральным законам считается охраняемым зеленым массивом", пишет автор. Чирикова узнала, что "министр транспорта Игорь Левитин вместе с местными чиновниками намеревался пустить лес под бульдозеры, в нарушение российских законов, чтобы выстроить шоссе Москва-Санкт-Петербург с ответвлением в аэропорт Шереметьево. Эти чиновники могут хорошо нажиться на строительстве дороги", утверждает автор. Чирикова начала организовывать акции протеста и на данный момент благодаря ее усилиям и усилиям ее сторонников Химкинский лес существует.
"Но теперь режим применяет новую тактику. Если ему не удается запугать Евгению, принуждая к покорности, то он будет давить на тех, кого она любит. Сегодня утром я получил электронные письма от Ярослава Никитенко и Ивана Смирнова, членов движения в защиту Химкинского леса. Они рассказали, что новой точкой нажима для режима стала семья Евгении, а именно ее муж и две дочери", - пишет автор.
"Недавно представители муниципального отдела опеки заглянули с проверкой в квартиру Евгении. Чиновники утверждали, что получили от кого-то из ее соседей письмо с утверждениями, что она бьет и морит голодом своих дочерей Лизу и Сашу. Обвинения абсурдны. Опасаясь, что у нее попытаются отнять детей, Евгения отказалась открыть дверь", - пишет автор. Позднее ведомство признало, что соседи Чириковой не писали такого письма.
16 марта полиция явилась в фирму мужа Евгении Михаила Матвеева. "Полицейские не имели при себе никаких обвинений, но провели обыск в его офисе, допросили его и нескольких сотрудников, конфисковали документы и архив фирмы. Михаилу было уже известно, что власти обзванивали его клиентов, утверждая, будто на него заведено уголовное дело [хотя ничего такого на самом деле нет]", - говорится в статье. "Евгении и ее мужу ясно, что эти гонения - возмездие за ее нежелание прекратить борьбу", - пишет автор.
Силы, стоящие за строительством шоссе, заявляют, что в конце апреля начнут вырубку дубов. Евгения и ее сторонники намерены проводить акции протеста, а также оказать публичный нажим на французскую строительную компанию Vinci.
"Очевидно, Евгения считает свою деятельность чем-то намного большим, чем всего лишь защита Химкинского леса: для нее это борьба с авторитарной системой, которая грубо топчет своих граждан", - пишет автор. Автор вспоминает, что спросил ее, боится ли она, что власти попытаются ей навредить. "Она сказала, что если будет слишком много об этом задумываться, то сойдет с ума", - пишет автор.
"Евгения считает: чем больше люди узнают о ней и ее борьбе, тем труднее будет властям нанести силовой удар", - пишет автор. Он дает адрес защитников Химкинского леса на Facebook (www.facebook.com/khimki.forest) и сообщает, что на следующей неделе они вывесят петицию на Change.org.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях