Le Figaro | 25 марта 2013 г.
Березовский - делатель королей и побочная жертва Путина
Лора Мандевиль
В 1999 году в кремлевских коридорах разворачивалась детективная борьба за место Бориса Ельцина. Война в Чечне, начатая им ранее при загадочных обстоятельствах, к которым, похоже, был причастен Борис Березовский, стала оправданием для назначения премьер-министром главы спецслужб Владимира Путина. Олигарх, прозванный за близость к семье Ельцина "кремлевским Распутиным", мобилизовал все ресурсы своего телеканала, чтобы представить Путина спасителем страны и подходящим кандидатом в президенты, пишет Le Figaro.
Березовский был убежден, что сделал правильный выбор, поставив на Путина. "Конечно, он не идеален, ему не хватает стратегического видения. Но вы можете предложить кого-то лучше?" Березовский утверждал, что не боится, что Путин пойдет против него. "Отныне деньги доминируют над властью в России, а не наоборот", - цитирует его слова издание.
"Став deus ex machina ("Бог из машины", неожиданное спасение. - Прим. ред.) конца ельцинской эпохи благодаря своим привилегированным отношениям с дочерью Ельцина Татьяной и горсткой людей, управлявших страной при больном царе, Березовский не мог представить, что эта огромная власть от него ускользнет", - отмечает корреспондент Лора Мандевиль, характеризуя состояние олигарха как "головокружение от успехов". "И это неудивительно, учитывая его фантастический взлет на политический Олимп, - говорится в статье: - эпоха больших возможностей конца коммунистических времен изменила его жизнь. Постепенно он с еще несколькими избранными стал Властью. Семьей".
Березовский был потрясен, когда немедленно после избрания Путин начал угрожать охваченным паникой олигархам. Березовский, поначалу обозвавший их "трусливыми зайцами", в августе сам бежал в Лондон, откуда стал бороться со своей креатурой, нащупывая слабое место в путинской броне. Он начал финансировать демократическую оппозицию, принимал у себя оппозиционеров и сомнительных авантюристов.
"Но имя лондонского беглеца, экстрадиции которого добивалась Москва, обвинявшая его в мошенничестве и финансировании террористов, пахло серой, - продолжает журналистка. - Никто не осмеливался признавать связь с ним. Сброшенный с Олимпа, этот политический беженец, несмотря на свое упорство, утратил влияние". Убийство его близкого соратника Александра Литвиненко окончательно убедило Березовского в том, что Кремль охотится за его шкурой. Два года спустя его давний партнер Бадри Патаркацишвили внезапно скончался в Лондоне. Через пять лет, после многочисленных покушений, о которых писала английская пресса, пришел его черед.
"Детектив завершается очередной загадкой", - резюмирует Лора Мандевиль.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях