Tageszeitung | 25 марта 2015 г.
Мариуполь в ожидании врага
Седрик Реман
В январе этого года микрорайон "Восточный" в украинском Мариуполе подвергся артобстрелу ракетными установками "Град", в результате которого, по официальным данным, погибли 30 человек. До сих пор - в нарушение минских договоренностей от 12 февраля 2015 года - всего в нескольких километрах от города, в районе села Широкино, продолжают рваться минометные снаряды. Каждую ночь местные жители ложатся спать в страхе - они боятся попадания в свой дом, ведь никакой системы предупреждения в городе нет, пишет побывавший в Мариуполе корреспондент немецкой газеты Tageszeitung Седрик Реман.
"В целом, с того январского обстрела стало только хуже", - рассказывает 23-летняя учительница английского языка Маргарита Стахив, желающая уехать из родного Мариуполя в Киев или Львов. Тогда, как рассказывает девушка, опасающаяся говорить в городе по-украински, бойцы добровольческого батальона "Азов" первыми прибыли на место обстрела и многие горожане увидели в этом доказательство того, что они заранее знали о бойне. "В результате многие жители Мариуполя верят в то, что говорят их родственники в России: мол, во всем виновата Украина, и обстреляла город тоже она", - говорит Стахив. Предложенные ОБСЕ явные доказательства того, что город обстреляли с территории сепаратистов, "никого здесь не интересуют". "Российские СМИ говорят, что европейцы - пособники украинских фашистов, поэтому европейцам никто не верит", - поясняет учительница.
Украинских солдат и бойцов добровольческих батальонов, продолжает девушка, многие жители считают "оккупантами", хотя "магазины летом грабили, наоборот, сепаратисты". По словам Стахив, с возвращением украинских войск к ней вернулось чувство безопасности. "Возможно, украинская армия, когда вернулась в город, совершила очень большую ошибку, снеся памятник Ленину. Тогда на его месте установили деревянный крест, но он простоял недолго: как-то ночью его спилили, - предполагает девушка. - Вот с тех пор городская администрация и мстители за Ленина ведут игру, у кого больше терпения. Одни устанавливают крест, другие рубят его по ночам топорами".
30-летнего инженера Максима Николаенко, работающего на металлургическом заводе "Азовсталь", не удивляет то, что "святотатство по отношению к Ленину" задело многих мариупольцев. "До Великой Отечественной войны Мариуполь был украинским городом, однако после в город приехали люди со всего Советского Союза. И у большей части до сих пор остается чувство, что их родина не Украина и не Россия, а СССР". Вообще, за несколько последних месяцев доход инженера Николаенко упал с 800 долларов до 150. "Азовсталь" не получает сырья - руды и угля - с территорий, подконтрольных ДНР, и поэтому предприятию приходится сокращать длительность рабочей недели для своих сотрудников. В результате из-за трудностей градообразующего предприятия доходы металлургов падают, а цены на все из-за войны только увеличиваются, говорится в статье.
Самый злейший враг Украины, по мнению Николаенко, - это российское телевидение. "Когда летом украинские войска и добровольческие батальоны вернулись в город, местные, смотревшие российское телевидение, очень опасались зверств, - рассказывает Алина, девушка инженера Николаенко. - Многие сочли, что город захватили фашисты. Кстати, они до сих пор так думают, хотя здесь никто не убивает детей, не вешает людей. Даже тот факт, что в Мариуполе нет комендантского часа, не может ничего изменить в сознании людей, которые продолжают считать, что они живут под очень жестким оккупационным режимом".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях