The Wall Street Journal | 25 мая 2011 г.
Российские IPO столкнулись с суровыми условиями
Надя Попова
Что общего у самой популярной в России поисковой машины "Яндекс" и "Сыктывкар тиссью групп", третьего по величине производителя туалетной бумаги в стране? - пишет Надя Попова в блоге The Wall Street Journal.
Обе компании готовились к IPO на этой неделе. Размещение акций "Яндекса" на Nasdaq прошло с огромным успехом. Компания, которая не включила Москву в свое роуд-шоу, предпочтя сосредоточиться на американских и европейских фондах, специализирующихся на высокотехнологичных компаниях, привлекла 1,3 млрд долларов, в то время как размещение на московской бирже производителя туалетной бумаги провалилось из-за отсутствия спроса.
"Последнее время российские компании с трудом находят инвесторов. И дело не только в том, что их акции не в цене. Иностранные инвесторы становятся все более чувствительными к политической нестабильности перед российскими президентскими выборами 2012 года. Более того, недостаточная ликвидность рубля заставила местных инвесторов начать продавать имеющиеся активы, не проявляя интереса к покупке новых акций", - пишет автор.
Компания "Вертолеты России" отменила свои IPO в Лондоне и в Москве, "Евросеть" отменила размещение на Лондонской фондовой бирже, а "Челябинский трубопрокатный завод" отказался от второй попытки размещения своих акций в Лондоне.
"Инвесторам нравились акции "Сыктывкар тиссью групп" из-за прозрачной модели бизнеса компании, - утверждает Максим Дремин, заместитель генерального директора "Алор Инвест", одного из организаторов IPO. - Однако они попросили отложить размещение до осени, потому что обеспокоены, что не смогут продать акции, если рынок продолжит падение".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях