Le Temps | 25 ноября 1999 г.
Путин заявляет о выделении на военные нужды еще 115 млн долларов
Эрик Реуманн
Российские войска постепенно завершают окружение Грозного, и в ближайшее время генералам предстоит принять решение: штурмовать чеченскую столицу или ограничиться блокадой. Проблема выбора стала еще более деликатной после того, как эксперты представили первые отчеты об экономических последствиях конфликта на Северном Кавказе, - пишет газета.
Вчера утром погода в районе Северного Кавказа несколько улучшилась, чем сразу же воспользовались российские военные летчики: по данным штаба объединенного командования в Моздоке, за вчерашний день было совершено 80 боевых вылетов. Представители генерального штаба в свою очередь сообщают , что в результате ударов российской авиации были уничтожены 6 опорных пунктов противника, 10 грузовиков, станция связи и пункт противовоздушной обороны. Кроме того, было разрушено два моста. Но и на этот раз, отмечает автор, подтвердить эту информацию невозможно.
Вместе с тем, становится очевидным, что федеральные войска постепенно завершают окружение Грозного. Российские генералы сконцентрировали усилия в районах населенных пунктов Шали и Урус-Мартан, расположенных к югу от чеченской столицы: непременным условием организации полной блокады Грозного является установление контроля над этими городами.
Таким образом, вторая битва за Грозный становится все более неизбежной. До последнего времени, чеченские боевики не оказывая сопротивления, отступали из населенных пунктов при подходе к ним федеральных войск. По словам российских офицеров, с которыми корреспондент газеты беседовал в Гудермесе, чеченские боевики обычно направлялись в Грозный или горные районы. Пока российская армия участвовала лишь в двух крупных наземных наступательных операциях: в районе легендарной чеченской цитадели Бамут и в районе горного села Горагорское, расположенного к северу от Грозного. Исходя из этого, автор делает вывод о том, что чеченцам удалось сохранить основные силы и они пока ждут своего часа. По мнению офицеров, с которыми беседовал корреспондент, в Грозном окопались до 5 тысяч боевиков. Кроме того, по данным объединенного шатаба, 200 боевиков во главе с известным командиром Хаттабом приступили к минированию улиц чеченской столицы.
Если это так, то вероятнее всего, чеченцы надеются , что федеральные силы повторят ошибки 1994 года и предпримут штурм Грозного. Тогда чеченцам удалось свести на нет огневое превосходство российских сил и уничтожить в первые же дни городских боев целую мотострелковую бригаду.
Трудно сказать, какие выводы сделали для себя российские генералы, пишет автор. С одной стороны, они могли бы ограничиться блокадой: боевикам пришлось бы провести зиму в самых неблагоприятных условиях, принимая во внимание, что в Грозном уже давно нет ни газа, ни электричества. С другой стороны, федеральные силы не располагают достаточным количеством войск для организации достаточно надежной блокады.
Проблема выбора стала еще более деликатной после того, как эксперты представили первые отчеты об экономических последствиях конфликта на Северном Кавказе. До последнего времени Россия в связи с ростом мировых цен на нефть получала неплохие доходы. Но, несмотря на это, у правительства, вероятно, возникли трудности с финансированием военных действий в Чечне. Курс рубля начал падать, что заставило Центробанк начать продавать валюту, чтобы поддержать национальную денежную единицу. По словам сотрудника Альфа-банка Алексея Буклеева, Центробанк ежедневно продает около 100 млн. долларов. Если темпы сохранятся, то в наступающем месяце для выполнения этих операций потребуется 2 миллиарда долларов.
Эти массированные продажи, по мнению ЦБ , должны укрепить доверие инвесторов. Однако правительство, как утверждает автор, даже не пыталось их успокоить. Вчера, выступая перед депутатами Государственной Думы, премьер-министр Владимир Путин, отметивший 100 дней своего пребывания на посту главы российского правительства, заявил о своем намерении предоставить в распоряжение генералов дополнительно 3 миллиарда рублей (115 млн.долларов). Глава государства подчеркнул, что эти средства являются частью дополнительных доходов бюджета, но не уточнил их происхождение. В любом случае, никто, видимо, не может точно сказать, сколько стоит эта война, - заключает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
