Los Angeles Times | 25 ноября 2005 г.
Семья Кало планирует продавать текилу с помощью имиджа Фриды
Джерри Хирш
Потомки известной мексиканской художницы открывают линию высококачественного алкоголя, пользуясь ее именем и своим сходством с ней.
Сначала была живопись, теперь - текила.
Наследники мексиканской художницы Фриды Кало открывают линию алкоголя высшего класса, пользуясь ее именем и сходством с иконой стиля, в надежде заработать на росте популярности дорогих напитков в именной упаковке.
"Текила была ее любимым напитком, и она выпила ее немало", - говорит Мара Ромеро Пинедо Кало, внучатая племянница Фриды, которая была совсем малышкой, когда Фрида умерла в 1954 году.
Действительно, большую часть жизни мексиканская художница-сюрреалистка непрерывно ходила по вечеринкам, носила экстравагантные наряды, не пренебрегала крепким напитком, являющимся символом ее родины, и заводила многочисленные внебрачные связи, в том числе встречалась с русским революционером Львом Троцким.
Безошибочно узнаваемый образ Фриды Кало с ее сросшимися бровями, ее художественный талант и полная приключений жизнь обеспечивают несколько путей заработать на ее имени, на что потомки недавно вновь получили права после пятилетней судебной тяжбы с дельцами, действовавшими без лицензии.
"Все заработали на имени Фриды Кало, кроме нас", - говорит Пинедо Кало, проживающая в Керетаро, в 120 милях к северо-западу от Мехико.
Семья решила заняться текилой из-за того, что это типично мексиканский напиток - "такой же крепкий, как Фрида".
Он к тому же не из дешевых. Текила "Кало" стоит от 50 долларов за 750-милилитровую бутылку стандартной blanco - прозрачной, не состаренной текилы.
Текила anejo, выдержанная в течение трех лет в бочках из американского дуба, которые использовались до этого для виски Jack Daniels, стоит уже 90 долларов.
Обе разновидности производятся из 100% голубой агавы - это самая чистая текила, особенно ценимая знатоками благодаря тому, что ферментирующий сок агавы не был смешан с сахаром.
Это не будет товаром массового производства, говорит Хорхе Гутиерес, президент компании из Майями, занимающейся производством алкогольных напитков, Dorado Pizzorni&Sons. Он импортирует текилу совместно с семьей Кало и семьей Орозко, занимающейся выращиванием агавы в Мексике.
Напиток производят мелкими партиями в контейнерах из медистой стали, говорит он. Гутиерес планирует сохранять производство на уровне несколько тысяч ящиков и распространять продукцию среди ресторанов и магазинов, торгующих алкоголем высшего класса.
Новая марка текилы будет представлена в этом месяце, а затем будет распространяться в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Майами и, вероятно, в Лас-Вегасе.
"Мало помалу люди начинают ценить качественную текилу как хорошее вино", - говорит Гутиерес.
Кроме того, родственники Фриды Кало намереваются выпускать лицензионных кукол с обликом Фриды, однако начинают с текилы, вступая в бурно развивающийся рынок дорогого алкоголя.
Рынок высокосортной текилы, стоимостью свыше 35 долларов за бутылку, рос с 1999 по 2004 год на 22% в год. Американцы тратят на текилу 2 млрд долларов в год.
"Люди готовы дорого заплатить за что-то, что позволит им продемонстрировать свой статус или выглядеть модно, - говорит Том Пирко, президент консалтинговой компании Bevmark. - Это во многом напоминает духи или дорогие часы".
Текила "Кало" будет продаваться в прозрачных стеклянных бутылках в стиле ретро с цветным портретом художницы и с деревянной пробкой с оттиском ее изображения.
"Если можно провести ассоциацию с такой личностью, как Кало, это только повышает притягательность", - говорит Пирко.
Среди товаров класса люкс дорогой алкоголь занимает нишу "разумных", говорит эксперт.
"Можно потратить 60-70 долларов на бутылку, с помощью которой вы произведете впечатление на друзей", - говорит Пирко.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях