The Independent | 25 ноября 2015 г.
Турция сбила российский самолет. Каковы последствия для международного конфликта, Сирии и борьбы с ИГИЛ?
Лиззи Диэрден
По-видимому, крушение российского бомбардировщика, сбитого во вторник Турцией, грозит опасным нарастанием международной напряженности, отмечает Лиззи Диэрден в Independent. На несколько вопросов, связанных с данной ситуацией, отвечают опрошенные автором эксперты.
Какими будут последствия для России и Турции?
По мнению автора материала, "эти отношения, по-видимому, разрушены". Российский президент предупредил о "серьезных последствиях для российско-турецких отношений", и через несколько часов было предпринято множество [соответствующих] шагов. Россиянам велели не ездить больше в Турцию, а по государственным каналам пошли сюжеты, в которых Анкару обвиняют в том, что она "снабжает радикальные исламистские группировки".
Втянется ли НАТО в этот конфликт?
Ким Сенгупта, дипломатический и военный корреспондент Independent: "Последнее, чего НАТО хочет сейчас, - это новый конфликт с Россией, на фоне всего того, что уже происходит".
Может ли это быть началом новой войны?
Шашанк Джоши, эксперт по Ближнему Востоку из Королевского объединенного института оборонных исследований (Лондон) полагает: "Ситуация опасна, так как вполне вероятно, что Россия намеренно зондировала турецкое воздушное пространство - как по военным, так и по политическим причинам. Такие вещи всегда развертываются очень непредсказуемо. Мы видели, как начинаются конфликты при наличии крупных альянсов".
Кейр Джайлс (Королевский институт международных отношений, Лондон) сказал: "Правила игры, установленные Турцией в данном регионе, таковы, что Россия их хорошо понимает. Судя по тщательно выверенному, сдержанному ответу России, она уже знает, что для нее не выйдет ничего хорошего из этой ситуации".
Может ли случившееся еще больше отдалить Россию от Запада?
Д-р Наташа Курт, эксперт по российской внешней политике из Кингс-колледжа (Лондон): "Этот случай может подорвать прогресс, достигнутый в сфере координации ответов на сирийский кризис".
Диэрден, со своей стороны, полагает: "Возможно, российские самолеты будут осторожнее вести себя при приближении к турецкому воздушному пространству и выполнении миссий на небольшой высоте, однако стремление Кремля поддержать президента Башара Асада едва ли изменится".
Как случившееся повлияет на ход борьбы с ИГИЛ?
Диэрден пишет: "Самолет подбили, как раз когда Франсуа Олланд направлялся в Вашингтон на переговоры с Бараком Обамой о борьбе с ИГИЛ. Французский президент собирался уговаривать американского коллегу поддержать включение России в альянс против ИГИЛ, однако конфликт России с Турцией - членом НАТО и возглавляемой США коалиции - делает этот шаг менее вероятным, чем когда бы то ни было".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях