The Washington Post | 25 октября 2001 г.
Россия сообщает о предстоящих переговорах с чеченцами
Сьюзан Глассер
Помощник президента России Владимира Путина сообщил сегодня, что в течение ближайших десяти дней российские лидеры сядут за стол переговоров с чеченскими боевиками. За два года военных действий это будет первая попытка заключить мирный договор.
Прошел ровно месяц после того, как Путин объявил чеченским боевикам ультиматум и потребовал, чтобы они в течение 72 часов сложили оружие и разорвали связи с международным террористом Усамой бен Ладеном, и российский президент получил ответ.
Сегодня представитель чеченской стороны Ахмед Закаев позвонил представителю Путина Виктору Казанцеву. Они договорились в ближайшее время встретиться в Москве, чтобы, по словам Казанцева, обсудить предложение Путина о "разоружении незаконных вооруженных формирований" и "интегрировании их в мирную жизнь".
Закаев, которому президент Чечни Аслан Масхадов поручил вести переговоры с россиянами, дал понять, что считает эти переговоры пробным камнем - первой попыткой завершить конфликт, за время которого с августа 1999 года, по его словам, погибло как минимум 10 000 российских солдат и тысячи чеченцев. В своем интервью российскому телевидению он сказал, что появилась "очень хрупкая мирная тенденция", и назвал предстоящую встречу "очень хорошим началом для мирного разрешения конфликта".
Однако переговорщики уже успели публично разойтись во мнениях о том, что именно они хотят обсуждать. Казанцев настаивает на том, что они будут говорить о разоружении боевиков. Закаев сказал, что "разоружение не может быть условием для начала переговоров". Они даже по-разному объяснили непосредственный повод для сегодняшнего заявления. По словам Казанцева, договоренность о встрече возникла после звонка Закаева. Чеченский переговорщик сообщил, что стороны уже две недели обсуждают вопрос о том, где и когда состоится первая сессия.
Все это свидетельствует о наличии глубоких расхождений между условиями, на которых настаивает Путин, и теми, на которые готовы согласиться боевики. Представитель Кремля в Чечне Сергей Ястржембский предупредил, что боевикам лучше признать "суровые политические реалии", прежде чем садиться за стол переговоров. Ахмад Кадыров, глава промосковской чеченской администрации, обнародовал заявление, в котором указал, что никаких мирных переговоров не будет, пока боевики не сдадут оружие. "Лично я не вижу никаких перспектив таких переговоров", - сказал Кадыров в телевизионном интервью.
Эти жесткие заявления отражают изменения, произошедшие в глобальной политике после терактов 11 сентября. Путин давно говорил, что война с мусульманскими боевиками в Чечне является частью "глобальной борьбы с международным терроризмом". После того, как российский президент пообещал объединить свои усилия с США в борьбе с терроризмом, Запад практически прекратил критиковать беспощадную тактику России в Чечне.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях