Libération | 26 апреля 2001 г.
Труагро открывает свой ресторан в Москве
Жан-Пьер Тибода
Эту вывеску, появившуюся на одной из улиц, что в двух шагах от Пушкинской площади, в центре Москвы, невозможно не заметить. На ней кириллицей выведено имя, стоящее в ряду немногих владельцев ресторанов, награжденных тремя ?звездочками?: Труагро. Основателем семейства великих поваров был Жан-Батист. Благодаря ему привокзальная площадь в Роане получила широкую известность. Теперь расширением границ его ?империи? занялись его внуки. После Нью-Йорка и Рио, Мишель Труагро открыл свой ресторан и в Москве.
Он не первый французский повар, обосновавшийся в российской столице, где уже насчитывается около 30 французских ресторанов, но он первый из владельцев ?трехзвездочных? ресторанов, решивший попытать здесь счастья. Было принято смелое решение, основывающееся на простом и твердом принципе: работать в Москве так же, как в Роане. Те же блюда, то же меню и даже те же вина (тридцать сортов Бургундского, каких не купить нигде в Москве). Именно такое условие сформулировал Мишель Труагро, когда к нему с деловым предложением обратился Михаил Николаев.
Президент страховой компании НАСТА, преуспевающий бизнесмен, франкофил, гурман и большой знаток вин, этот страшно богатый русский всегда мечтал о большом ресторане, где на кухне сменяли бы друг друга известнейшие французские шеф-повара, от Бокюза до Дюкасса. Эту идею можно было назвать крайне идеалистической. Самым смелым из всех оказался Труагро. Он приехал в Москву 27 августа прошлого года. Николаев и его партнер Александр Смелянский (которому хорошо известны вкусы московской элиты) уже приобрели здание (бывшую типографию) и пригласили художника-дизайнера Юрия Купера. Мишель Труагро поручил заведовать кухней одному из своих помощников Гийому Жоли. Глава ?Клуба-Т? (одного из самых известных московских ресторанов), Патрис Тережоль, призванный усилить команду в качестве супервайзера, не мог ответить отказом: в свое время он работал у Труагро. Главный кондитер - англичанин. А виночерпий Дмитрий Славицкий - русский. ?Кумир?, ресторан Мишеля Труагро, был открыт 2 февраля. Ресторан, рассчитанный на 50 мест, работает в соответствии с графиком, сложившимся в России, не соответствующим французским традициям: посетители обслуживаются с полудня до полуночи.
В меню, на самом деле, перечислены блюда, прославившие Труагро: эскалоп из лосося под щавелевым соусом, вареники с трюфелем, пюре из китайской тыквы, салат для гурманов. Здесь можно отведать не только суп-пюре из каштанов с пряностями и перепелиными яйцами, или шафрановый крем, а также столь любимые русскими супы. В меню московского ресторана пять рыбных блюд (в том числе, жареный окунь с белыми грибами и каперсами), пять мясных блюд (включая жареную утку с глазированной корочкой с маринованным цикорием). Именно такие блюда в меню в Роане. ?Точная копия?, - улыбается Гийом Жоли, не покидавший кухню с самого своего приезда. К пяти традиционным десертам Труагро были добавлены два блюда с русской символикой: ?золотые купола из манго с плодами пассифлоры (напоминающие купола храма Василия Блаженного на Красной площади) и ?Красная звезда из московской клубники?
Все используемые в ресторане высококачественные продукты доставляются из-за рубежа. Не импортируется только икра. Это, естественно, отражается на ценах. Обед с небольшим количеством вина обойдется от 150 до 200 долларов. Цены указаны в у.е. В распоряжении клиентов - обменный пункт, расположенный рядом с гардеробом: в соответствии с российскими законами, оплату можно производить только в рублях. В огромном здании бывшей типографии планируется открыть некое подобие бистро, ?более простое и менее дорогое?, а также ночное кафе, которому уже придумали название: ?Латинский квартал?. Если большинству русских, за некоторым исключением, ничего не известно о привокзальной площади в Роане, то те, кто получил мало-мальски достойное образование, бродили, хотя бы в своих мечтах, по латинскому кварталу.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях