La Stampa | 26 апреля 2002 г.
Закат эры черных велосипедов
Фраческо Сиши
По официальным данным, эра велосипедов, таких же символов китайской революции, как и портеры Мао, близится к закату. На дорогах больше не увидишь темной массы, передвигающейся в унисон с сигналами светофоров. Их все меньше на тротуарах и стоянках. Велосипеды стали основным видом передвижения лишь для подростков и тех, кто не может себе позволить лучшего. Уже давно не продаются велосипеды старой модели, тяжелые и прочные. Вместе с тем в настоящее время отмечается снижение продаж и самых современных, легких моделей, mountain bike, которые можно использовать как для загородных прогулок, так и для передвижения по городу. Завод по производству велосипедов Shenzhen уже понес убытки в размере 250 миллионов евро. Руководство этого предприятия связывает свои неудачи с ростом продаж автомобилей. Кроме того, в сельской местности особой популярностью стали пользоваться мотоциклы и трехколесные автомобили. Эти транспортные средства запрещено использовать в городе. Переход на моторные транспортные средства объясняется не модой или ростом благосостояния, а соображениями безопасности. С ростом числа моторных средств в транспортном потоке езда на велосипедах становится более опасной. За последние 10 лет число инцидентов с участием велосипедистов увеличилось на 70%. Автомобилисты жалуются на велосипедистов, по чьей вине очень часто возникают аварийные ситуации, прежде всего в центре Пекина и на перекрестках. Водители автомобилей в условиях перегруженности городских дорог и смога совершают наезды на зазевавшихся велосипедистов. Таким образом, велосипедисты постепенно начинают пользоваться общественным транспортом.
Всего в Пекине зарегистрировано 11 миллионов велосипедов. Большая часть хранится в подъездах домов. Жители столицы довольно редко пользуются велосипедами, совершая непродолжительные поездки. Аналогичная картина характерна и для всей остальной территории Китая. В этой стране официально зарегистрировано 540 миллионов велосипедов. Сегодня велосипедом пользуются для поездок за покупками или прогулок. В городах почти не увидишь велосипедов со специальными сиденьями для детей: в условиях роста числа моторных средств перевозка детей подобным образом стала вовсе небезопасной.
В Китае говорят, что черные велосипеды все еще живы, но только на Кубе, куда они поставлялись по символической цене. На них чаще всего ездят испытывающие экзотическую ностальгию западные туристы: они раскатывают на этих велосипедах, надев береты с красной звездой.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях