Handelsblatt | 26 апреля 2005 г.
Ностальгия по советскому прошлому
Маттиас Брюггманн
Перед Россией стоит проблема: ее президент Владимир Путин говорит умные вещи, обещает правопорядок и демократию. Но в реальности действия российского правительства постоянно обращают слова Путина в их полную противоположность. Поэтому многие задаются вопросом: а кто, собственно, правит в России? Как Путин может говорить, что он направил в собственное правительство предложение о сокращении сроков исковой давности по делам о приватизации, но не получил "ни ответа ни привета"?
Безусловно, лучше иметь у власти в Кремле законно избранного президента со всеми его ошибочными убеждениями, чем хунту, решения которой вовсе непредсказуемы. Однако из-за расхождений между словами Путина и его делами разница становится все менее существенной.
То, что некоторые взгляды Путина полностью абсурдны, подтвердило его вчерашнее Послание Федеральному собранию: так, бывший агент КГБ назвал закат неправового советского режима "крупнейшей геополитической катастрофой века". И почти тут же российский президент стал расхваливать собственный путь к демократии. Однако вопрос, куда этот путь ведет, на шестом году его правления все еще остается открытым. Потому как в проводимой Путиным политике каждый может увидеть то, что ему нравится.
Это неизбежно ведет к дефициту правовых гарантий. И ухудшает инвестиционную конъюнктуру, вселяет неуверенность в предпринимателей. Глава Кремля наконец-то должен однозначно объявить, куда, собственно, он собирается вести страну, и подтвердить это кадровой политикой. Прежде всего, назначением нового премьер-министра.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях