Corriere della Sera | 26 августа 2004 г.
"Если это терроризм, то Путину не следует направлять людей по ложному следу"
Фабрицио Драгосей
Павел Фельгенгауэр - один из ведущих российских экспертов по военным вопросам. Он полагает, что не в интересах власти направлять общественность по ложному пути, если крушение самолетов произошло в результате теракта.
- Оригинальный тезис, принимая во внимание, что Кремль теперь пытается как можно меньше уделять внимания в СМИ чеченским террористам. Вы так не думаете?
- Но другая версия еще хуже для властей. Если два самолета на самом деле рухнули практически разом по причине отвратительного технического обслуживания, из-за ошибки пилотов, иными словами, по причине состояния нашей гражданской авиации, тогда имидж страны действительно терпит полный крах.
- Какова ваша версия?
- Слишком рано говорить, но в ближайшее время мы будем точно знать. Фрагменты самолета обнаружены, черные ящики извлечены, эксперты изучают фюзеляжи и останки пассажиров.
- И что же?
- Если это был взрыв, будут найдены следы взрывчатки. Фюзеляж и тела должны обгореть. Если же речь шла о ракете, как произошло с другим самолетом Ту-154, сбитым над Черным морем, то в телах пассажиров должны быть осколки, а фюзеляж изрешечен металлическими осколками, выброшенными во всех направлениях силой взрыва.
- Но вы пока не склоняетесь к версии теракта?
- Нет, просто я не делаю заявлений на этот счет. Кроме того, я напоминаю, что в эти часы в зоне, где находились самолеты, отмечалась сильная турбулентность. По крайней мере, об этом сообщали метеорологи.
- Террористический акт должен рассматриваться как попытка противостоять президентским выборам, запланированным в Чечне на ближайшее воскресенье?
- Если подтвердится то, что это был теракт, совершенный чеченцами, тогда можно будет говорить о его связи с выборами.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях