Le Temps | 26 августа 2005 г.
За освобождение заложниц итальянцы лечили иракских террористов
Эрик Йожеф
В четверг, почти через год после похищения в Багдаде двух итальянских заложниц, Симоны Пари и Симоны Торретты, бывший руководитель итальянского Красного Креста Маурицио Шелли изложил в газете La Stampa свою версию их освобождения. Откровения Шелли поставили правительство Сильвио Берлускони в щекотливую ситуацию.
Руководитель организации, выполнявшей посреднические функции, заявил на страницах La Stampa, что итальянские власти добились вызволения обеих "Симон" из трехнедельного плена в обмен на предоставление медицинских услуг "четырем предполагаемым террористам, которых разыскивали американцы". Маурицио Шелли, в частности, отметил, что четверых мужчин, "трое из которых были в критическом состоянии", сотрудники итальянского Красного Креста доставили в багдадскую больницу, обманув бдительность американских солдат, дежуривших перед зданием.
"Операция была не из легких. В больнице у нас были врачи, готовые выполнить свою работу, но раненых нужно было провезти так, чтобы американцы нас не обнаружили", - рассказал Маурицио Шелли. "Снаружи находилось два американских блокпоста. Их нужно было обойти. Мы вывели машину скорой помощи и джип, официально - чтобы развезти лекарства. На самом деле машины подобрали четверых террористов. Их спрятали под одеяла и коробки с лекарствами. Им сделали операции и спасли им жизнь", - сказал Маурицио Шелли.
По его словам, в обмен на освобождение "Симон" похитители также потребовали, чтобы Рим взял на себя лечение четырех детей, больных лейкемией: они прибыли в Италию на следующий день после освобождения обеих женщин, 28 сентября 2004 года.
К услугам Маурицио Шелли прибегали и при других инцидентах с захватом итальянских заложников. И во всех случаях, заявил бывший руководитель итальянского Красного Креста, такие операции приходилось проводить втайне от американцев. "Молчание о наших попытках освободить заложников было непременным условием их и нашей безопасности", - подчеркнул он. "На этот счет, - сказал он, - я в первый же день заручился согласием главы канцелярии премьера Джанни Летты", настоящего серого кардинала Сильвио Берлускони.
По словам Маурицио Шелли, недоверие к американским союзникам, которые никогда не соглашались на переговоры с иракскими "террористами", доходило до того, что даже итальянскому генералу Марио Мариоли, заместителю командующего войсками коалиции в Ираке, не сообщили о переговорах.
Эти откровения поставили правительство Сильвио Берлускони в щекотливую ситуацию. Глава кабинета постоянно утверждает, что он "никогда не поддавался на шантаж террористов".
Левые, всегда выступавшие против войны в Ираке, а тем более - против отправки итальянского контингента в Насирию, требуют разъяснений не только от правительства, но и от Маурицио Шелли. "Почему он изложил свою версию событий только сейчас?" - задал вопрос Массимо Брутти, заместитель председателя парламентской фракции левых демократов, а левоцентристский сенатор Маурицио Фабрис подверг критике "двусмысленную позицию правительства".
Пока канцелярия главы кабинета ограничилась напоминанием об "автономности итальянского Красного Креста" и подтверждением лояльности к США, заявив, что сотрудничество правительства с Вашингтоном "всегда было полным и взаимным".
В любом случае заявления Маурицио Шелли вновь поднимают вопрос о гибели "человека номер два" в итальянской разведке Николы Калипари. Он был застрелен американскими солдатами 4 марта неподалеку от Багдадского аэропорта, когда сопровождал в машине журналистку газеты Il Manifesto Джулиану Сгрену, освобожденную после месячного пребывания в заложницах. Сильвио Берлускони обвинил тогда американских солдат в "ошибке". Вашингтон же назвал случившееся "инцидентом" и списал трагедию на плохую координацию и недостаток информации, поступавшей от итальянских спецслужб.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях